РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В МБДОУ № 88
Ценности воспитания
Это его человеческие смыслы, общественно одобряемые и передаваемые
из поколения в поколение образцы педагогической культуры, запечатленные в
культурном облике человека, его сознании, образцах воспитательных отношений, в
педагогических теориях, системах, технологиях.
•Ценность зерна определяется его урожайностью,
•Ценность человека, той пользой, которую он может принести своему
ближнему.
(Г.Джузеппе)
Воспитание детей
дошкольного возраста в настоящее время ориентируется
на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности
растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных
изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей
Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет
социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде
всего, и как общее будущее.
На основе требований
Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025
годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года в понятие «воспитание» были внесены дополнения.
Воспитательная
работа – это
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и
управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения
задач гармоничного развития личности.
Воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Цель программы воспитания
МБДОУ - детского сада № 88 это воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, через
приобщение ребенка раннего и дошкольного возраста к традициям семьи, общества,
государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве с опорой на
духовно-нравственные и социокультурные ценности, отечественные традиции и
праздники. Данная цель ориентирует
педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню
воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В
связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и
усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские
отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Достижению поставленной цели воспитания
дошкольников будет способствовать решение следующих задач: ü Организация содержательного взаимодействия ребенка
с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических
ценностей и идеалов, прав свободного человека; ü Воспитание патриотических чувств, любви к Родине,
гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества; ü Воспитание чувств собственного достоинства в
процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и
многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными
людьми; ü Объединение воспитательных ресурсов семьи и МБДОУ
на основе традиционных ценностей семьи и общества; ü Установление партнерских взаимоотношений с семьей,
оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей. Процесс воспитания в МБДОУ
основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и
воспитанников: ü позитивная социализация ребенка (предполагает, что
освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных
образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи,
общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и
другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире; ü личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и
иных работников МБДОУ и детей). Личностно-развивающее взаимодействие является
неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в
организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития; ü содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений.
Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений – как
детей, так и взрослых – в реализации программы воспитания; ü партнерство МБДОУ с семьей. Сотрудничество,
кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей
и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом
воспитательной программы. Сотрудники МБДОУ должны знать об условиях жизни
ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей
воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с
семьей, как в содержательном, так и в организационном планах. ü сетевое взаимодействие с организациями
социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут
внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов
местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей
для обогащения детского развития, интеллектуальных, культурно-этнических,
языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Выписки из протоколов
19.04.2023