Проект патриотической направленности "Символика в узорах Урала"
Воспитание высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как
свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации происходит при непосредственном изучении детьми различных
направлений патриотического воспитания, воспроизведении в продуктивной
деятельности и затем в отображении детских работ в «говорящей среде».
Маленькому человеку трудно овладевать только понятиями, используемыми в патриотическом воспитании, необходима наглядность в соответствии с возрастными особенностями. «Говорящая среда» становится воспитательным фактором лишь в случае активного взаимодействия со средой ребенка как субъекта. Чем большее количество объектов социальной среды войдет в контекст деятельности ребенка, тем шире разворачивается палитра его социальных отношений. Чем большее количество проживается событий как причастности ребенка к социальной среде, тем увереннее можно сказать о продуктивном воздействии фактора среды.
Цель проекта: обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами через технологию организации образовательного пространства, где слышен «голос ребёнка» (говорящая среда).
Задачи проекта:
- сохранение базовых национальных
ценностей, хранимых в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных
традициях и передаваемые от поколения к поколению; - формирование у детей
патриотических ценностей, патриотического самосознания; - привитие детям чувства гордости,
уважения и почитания символов, символики и исторических святынь государства; - формирование духовно-нравственных
взаимоотношений; - формирование любви к культурному
наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к
своим национальным особенностям; - создание условий для проявления
познавательной активности детей; - создание условий для
творческого самовыражения.