Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

26.04.2023

Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 88 (далее – программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы и является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Рабочая программа воспитания МБДОУ - детский сад № 88 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе Примерной рабочей программой воспитания, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, с применением программно-методического обеспечения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

-        Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

-        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

-        Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, разработана во исполнение и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».Хочу такой сайт

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в ДОО лежат конституционные и национальные ценности российского общества.Хочу такой сайт

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления рабочей программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражается взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Основные направления воспитательной работы ДОО, для формирования у детей ценностей:

-        Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания;

-        Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания;

-        Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания;

-        Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания;

-        Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания;

-        Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Рабочая программа отражает интересы и запросы участников образовательных отношений: ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей; педагогов МБДОУ - детский сад № 88; родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса: музей, театр, библиотека и т.д.

Программа воспитания разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей уральского региона, города Екатеринбурга, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива МБДОУ - детский сад № 88.

Часть формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».