Предметно-пространственная среда групп и ДОО

28.04.2023

Предметно-пространственная среда МБДОУ - детского сада № 88 отражает федеральную, региональную специфику, а также специфику ДОУ и включает: 

- оформление помещений;

- оборудование; 

- игрушки. 

Предметно-пространственная среда отражает ценности, на которых строится программа воспитания, способствует их принятию и раскрытию ребенком. 

Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации. 

Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация. Созданная в учреждении предметно-пространственная среда экологична, природосообразна и безопасна, обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности, отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей. Среда обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира. 

Среда обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.) 

Результаты труда ребенка  отражаются и сохраняются в  среде. Хочу такой сайт

Среда обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта. 

Среда предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации гармонична и эстетически привлекательна. 

При выборе материалов и игрушек ориентируемся на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование соответствуют возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста. 


Особенности развивающей предметно-пространственной среды:

1. Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют развивающие центры в группе и на территории ДОУ. Изготавливают макеты, участвуют в изготовлении, ремонте и уходе за книгой в библиотечном центре, изготавливают шаблоны для рисования и схемы смешивания цветов. Воспитательная ценность заключается в том, что дети сначала изготавливают какие-то предметы и затем применяют их в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность и целесообразность своего труда. 

2. Совместное оформление помещений ДОУ. В коридорах, лестничных пролетах детского сада традиционно оформляются фотовыставки, фотоотчеты, экспозиции рисунков и поделок детей. Это позволяет воспитанникам реализовать свой творческий потенциал, а также познакомиться с работами других детей. 

3.Отражение значимых событий. Данная форма взаимодействия подразумевает оформление предметно-пространственной среды ДОУ к праздникам, таким как Новый год, День Победы, День космонавтики и многие другие. 


Благоустройство территории ДОУ: педагоги приобщают дошкольников не только к уборке территории ДОУ, но и к посильной помощи в озеленении и благоустройстве участков, тем самым создают условия для трудовой деятельности воспитанников, обогащают художественно- эстетический опыт ребенка и обеспечивают гармоничное взаимодействие ребенка с окружающим миром.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».