Дошкольное образование
Аннотация к
рабочим программам
Рабочие программы по реализации
организованной деятельности составлены на основе основной общеобразовательной
программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- детский
сад № 88 (далее - ООП ДО), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО и с учетом Примерной
образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО,
разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных
отношений из числа парциальных, иных программ и методик.
Рабочие программы построены в том числе и
с учетом методических рекомендаций образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э. М. Дорофеевой, разработанной на основе ФГОС ДО, как программа обогащенного
развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации
— индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей,
возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском
саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, учебной, экспериментальной, художественной, максимально конструктивной,
двигательной, трудовой.
Рабочие программы обеспечивают эффективное
планирование, организацию, управление образовательной деятельностью в рамках
реализации современного содержания дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания образования, обоснованный
выбор форм, средств и методов работы с детьми с учетом целей, задач ФГОС ДО,
ООП ДО и особенностей контингента воспитанников.
Структура Рабочих программ включает в себя
3 обязательных раздела (целевой, содержательный и организационный).
Целевой раздел отражает:
-цели и задачи реализации рабочей
программы;
-принципы и подходы к формированию рабочей
программы;
-характеристику возрастных особенностей
детей;
-характеристику детей группы;
-планируемые результаты освоения
программы: целевые ориентиры образования и критерии достижения целевых
ориентиров в соответствии с возрастной категорией.
Содержательный раздел включает:
-образовательную деятельность в
соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях:
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);
-календарно-тематический план;
-особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик;
-особенности взаимодействия педагогов с
семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит:
-комплексно-тематический план;
-режим дня;
-расписание непрерывной образовательной
деятельности.
-особенности формирования развивающей
предметно-пространственной среды по образовательным областям в соответствии с
возрастной категорией.
Реализация программы обеспечивает развитие
личности дошкольников лет в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов
с родительской общественностью.