Положение о педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о педагогической диагностике индивидуального развития
воспитанников МБДОУ – детского сада № 88 (далее – Положение) разработано на
основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации»; приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.
№1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования»
1.2 Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная
с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего
планирования.
1.3 Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки
соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к
результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии
с ФГОС ДО):
− социально-коммуникативное развитие;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие.
1.5. Положение о педагогической диагностике принимается на Педагогическом
совете ДОУ и утверждается приказом заведующего.
2. Цели и задачи
2.1. Цель – изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного
возраста планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников
качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в
результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи:
− Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям;
− Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
− Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ;
− Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
− индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
− оптимизации работы с группой детей.
3. Средства и методы сбора информации
3.1. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:

− коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления
и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
− игровой деятельности;
− познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
− проектной деятельности;
− художественной деятельности;
− физического развития.
3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников
используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое
изучение, сбор информации,фиксация действий и проявлений поведения); беседа;
тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность;
своевременность.
4. Сроки и периодичность педагогической диагностики
4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие
сроки:
- группа раннего возраста – оценка уровня адаптации детей 1 раз в конце учебного
года;
- младшая группа - 2 раза в год;
- средняя группа - 2 раза в год;
- старшая группа - 2 раза в год;
- подготовительная группа - 2 раза в год.
4.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать
двух недель в отношении высокоформализованных методов.
4.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере
необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей
4.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
4.5. Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5
образовательным областям ОП ДО.
5. Контроль
5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством
следующих форм:
− проведение текущего и оперативного контроля;
− организация тематического контроля;
− посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности; − проверка документации.
5.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации,
консультации,результаты освещаются на педагогическом совете.
6. Документация
6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения – хранятся
упедагогов. Обновляются по мере необходимости.
6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения
целевыхориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.
6.4. Инструментарий и диагностические карты представлены в Приложении 1
настоящего Положения и полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».