1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о педагогической диагностике индивидуального развития воспитанников МБДОУ – детского сада № 88 (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. №1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» 1.2 Педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики осуществляется оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. 1.3 Педагогическая диагностика не является основой объективной оценки соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.4 Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования (в соответствии с ФГОС ДО): − социально-коммуникативное развитие; − познавательное развитие; − речевое развитие; − художественно-эстетическое развитие; − физическое развитие. 1.5. Положение о педагогической диагностике принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается приказом заведующего. 2. Цели и задачи 2.1. Цель – изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам. 2.2. Задачи: − Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям; − Проведение анализа изменений в развитии воспитанников; − Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в ДОУ; − Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника. 2.3. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: − индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка; − оптимизации работы с группой детей. 3. Средства и методы сбора информации 3.1. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: − коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); − игровой деятельности; − познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); − проектной деятельности; − художественной деятельности; − физического развития. 3.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации,фиксация действий и проявлений поведения); беседа; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 4. Сроки и периодичность педагогической диагностики 4.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в следующие сроки: - группа раннего возраста – оценка уровня адаптации детей 1 раз в конце учебного года; - младшая группа - 2 раза в год; - средняя группа - 2 раза в год; - старшая группа - 2 раза в год; - подготовительная группа - 2 раза в год. 4.2. Длительность оценки индивидуального развития детей не может превышать двух недель в отношении высокоформализованных методов. 4.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей 4.4. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 4.5. Оценка определяет общий процент освоения достижений воспитанниками по 5 образовательным областям ОП ДО. 5. Контроль 5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: − проведение текущего и оперативного контроля; − организация тематического контроля; − посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности; − проверка документации. 5.2. По итогам проведения контроля педагогам даются рекомендации, консультации,результаты освещаются на педагогическом совете. 6. Документация 6.1. Материалы педагогической диагностики, пособия для ее проведения – хранятся упедагогов. Обновляются по мере необходимости. 6.2. Материалы итоговых отчетов педагогической диагностики для определения целевыхориентиров хранятся в методическом кабинете. 6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете. 6.4. Инструментарий и диагностические карты представлены в Приложении 1 настоящего Положения и полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.