2
Содержание
Часть 1. Общая характеристика дошкольного учреждения………………….….4
Часть 2. Годовые задачи, пути их реализации, итоги……………………………8
Глава 1. Итоги работы с педагогическим коллективом…………………………8
1.1. Показатели кадровой структуры муниципальных образовательных
учреждений (заместителей руководителей учитываем как педагогических
работников-предметников)………………………………………………………9
1.2. Участие в профессиональных конкурсах…………………………………..10
1.3. Результативность курсовой подготовки……………………………………11
1.4. Участие в стажировках………………………………………………………12
1.5. Сведения об аттестации педагогических работников…………….……….13
1.6. Сведения о прохождении процедур аттестации в 2021 учебном году.…..13
1.7. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО….……15
Глава 2. Анализ образовательного процесса в МБДОУ…………………………16
2.1. Особенности воспитательно-образовательной работы…………..………..16
2.2. Участие детей в конкурсном движении и других мероприятиях
различного уровня…………………………………………..……………………18
2.3. Анализ взаимодействия педагогов с родителями (законными
представителями) воспитанников……………………………………………….18
Глава 3. Итоги административно-хозяйственной деятельности ......................... 20
Заключение ............................................................................................................. 20
3
Часть 1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 88 (далее по тексту – МБДОУ, детский сад, дошкольное
учреждение, МБДОУ - детского сада № 88) создано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский
Федерации» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской
Федерации на получение дошкольного образования.
Организационно-правовая
форма –
бюджетное
МБДОУ; тип –
дошкольная образовательная организация.
МБДОУ был открыт в 1981 году.
Местонахождения МБДОУ. 620146
г. Екатеринбург, улица
Н.Онуфриева,60 а. Тел./факс: (343) 240-07-41, E-mail: mdou88@eduekb.ru
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов – с 7.30
до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
Учредителем и собственником имущества МБДОУ является
муниципальное образование «город Екатеринбург». Орган, осуществляющий
функции и полномочия Учредителя – Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга. Место нахождения Учредителя: 620014, г. Екатеринбург,
пр. Ленина, 24 а, тел. (343) 371-27-37.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление
образования). Местонахождение Управления образования: 620144, г.
Екатеринбург, ул. Воеводина, 4 а.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и
Уставом дошкольного учреждения.
Отношения МБДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации», Уставом
дошкольного учреждения и договором между родителями (законными
представителями) и МБДОУ.
В своей профессиональной деятельности административный и
педагогический штат МБДОУ, а также весь его вспомогательный персонал
опираются на ряд нормативно-правовых документов, основные из которых это:
«Конвенция о правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изм. от 02.03.2016 г. согласно закону № 46-ФЗ;
4
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, Об утверждении Санитарных
правил СП 2.4. 3648-20);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. под рег. №
30384);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным Программам – образовательным
Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций»;
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 88.
Основное образование в детском саду осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ
в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО), разработанной на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, а также годовым планом МБДОУ.
Образовательная программа учреждения сформирована как программа
психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
5
В обязательной части ООП ДО, реализуемой в МБДОУ за основу взят
УМК: образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Содержание ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все
основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Образовательное
учреждение
в
организации
образовательной
деятельности с одной стороны, адаптируется к индивидуальным особенностям и
возможностям воспитанников, с другой стороны, по возможности, гибко
реагирует на социокультурные изменения среды, конкретные запросы родителей
(законных представителей)
Реализация ООП ДО подразумевает создание в дошкольном учреждении
системы условий по организации образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых
ориентиров, а также особенностей организации образовательной деятельности
по всем направлениям развития ребенка.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации. Срок реализации Программы 5 лет. Программа реализуется в рамках
составленных педагогами Рабочих программ, в соответствии с Годовым планом,
Расписанием НОД, Режимом дня в МБДОУ, утвержденными заведующим.
В ДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7
лет:
•
группа раннего возраста – для детей с 2до 3 лет – 1 группа;
II младшая группа – для детей с 3 до 4 лет – 2 группы;
средняя группа – для детей с 4 до 5 лет – 1 группа;
старшая группа – для детей с 5 до 6 лет – 1 группа;
подготовительная группа – для детей с 6 – 7 лет – 1 группа.
В качестве положительных тенденций в развитии дошкольного
учреждения можно отметить следующее:
• высокая конкурентоспособность воспитанников, проявляющаяся в
высоком качестве образования, которое подтверждается результатами внешней
экспертизы, наличием побед в конкурсах, как индивидуальных, так и
коллективных, отзывами ОУ по итогам вступительных срезов знаний на этапе
перехода детей в начальную школу;
• успешная адаптация выпускников в ученических коллективах;
• ежегодное поступление выпускников в другие образовательные
организации дополнительного образования художественно-эстетической и
физической направленностей развития детей;
• высокая
степень
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) и педагогов жизнедеятельностью в МБДОУ и качеством
образования;
6
• постоянное
МБДОУ.
совершенствование
7
материально-технической
базы
Часть 2. Годовые задачи, пути их реализации, итоги
На основе проведенного анализа на 2021-2022 учебный год были
сформулированы следующие годовые задачи:
1.
Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья
детей посредством проведения комплексной диагностики, применения
вариативных систем оздоровительной работы, приобщения детей к ценностям
здорового образа жизни.
2. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
и социальными партнерами с целью обеспечения полноценного развития ребенка,
и расширением социокультурного пространства МБДОУ.
3. Оптимизировать систему контрольно-аналитической
совершенствования образовательного процесса.
деятельности
для
4. Продолжить работу с кадрами через персонификацию деятельности и
личностных достижений педагогов.
5. Продолжить способствовать повышению уровня профессиональной
компетентности педагогов в условиях стандартизации образования путем обучения
по образовательным программам в ИРО, УрГПУ и др. образовательных
учреждениях, а также через распространение передового педагогического опыта.
8
Глава 1. Итоги работы с педагогическим коллективом
1.1. Показатели кадровой структуры муниципальных образовательных
учреждений (заместителей руководителей учитываем, как педагогических
работников-предметников)
№
п/п
ДОО (чел.)
Показатели
2021-2022
1
Количество учащихся
2
Численность педагогов
191
из них женщин
11
3
4
5
Распределение педагогов по возрасту
2021-2022
- моложе 25 лет
-
- 25-35 лет
4
- 35-55 лет
7
- свыше 55 лет
-
Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет
-
- от 2 до 5 лет
2
- от 5 до 10 лет
3
- от 10 до 20 лет
5
- более 20 лет
1
Уровень образования педагогических работников (чел.)
- высшее
7
- среднее профессиональное
4
- начальное профессиональное
-
- среднее
-
- наличие ученой степени
-
- наличие степени магистра
-
- отсутствие высшего или среднего
профессионального образования по
направлениям подготовки «Образование и
педагогика»
-
9
6
7
8
9
из них женщин
Численность руководителей (первое
лицо)
1
Распределение руководителей (первое
лицо) по возрасту
2021-2022
- 25-35 лет
-
- 35-55 лет
1
- свыше 55 лет
-
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы
- от 5 до 10 лет
-
- от 10 до 20 лет
-
- более 20 лет
1
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
1
Среднее профессиональное
-
Начальное профессиональное
-
Среднее
-
Наличие профессиональной подготовки
по направлению «Менеджмент»
1
1.2. Участие в профессиональных конкурсах
№
п/п
1
2
2021-2022 год
Профессиональные конкурсы
ДОО
(чел.)
Результат достижения
Районные
Районный этап городского праздника поэзии
«Звездочки – 2021»
1
участники
Районный фестиваль «ГТО»
8
участники
Музыкальный фестиваль «Весенние веснушки»
участники
Районная акция «Письмо солдату»
участники
Фестиваль «Здоровья»
участники
Городские
Городская игра – конкурс «Эколенок»
Городской экологический конкурс «Бумаге вторую жизнь!»
Городская игра-конкурс «Чудеса Анимации»
10
5
участники
1
участники
5
финалисты
Городской конкурс «Юные правоведы»
5
участники
Городской конкурс – игра «Юные журналисты»
6
участники
Городской проект «Внучата-дошколята»
1
участники
Городская интеллектуальная игра «Что? Где?
Когда?»
Городская интеллектуальная игра-конкурс
«Матрешка»
Городской конкурс – игра «Салют героям!»
5
участники
3
участники
2
участники
Система конкурсного движения решает на наш взгляд несколько задач:
формирование общественного мнения о муниципальной системе
образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления
общественного развития;
повышение социального статуса и профессионализма работников
образования;
выявление, обобщение и распространение образцов инновационной
педагогической деятельности;
стимулирование педагогического творчества и профессионального роста
педагогических работников.
За 2021 уч. г. на базе МБДОУ были проведены конкурсы педагогического
мастерства:
«Творческая мастерская», включающая в себя тематические сезонные
конкурсы оформительского мастерства: к новому году, Пасхе, Дню дошкольного
работника, ко Дню защиты детей и др.
А также педагоги приняли участие в конкурсах различных направлений
совместно с воспитанниками и их семьями: «Моя родная сторона», «Лучший наряд
для елочки», «Мой папа- самый лучший», конкурсах проектов по различным темам
и др.
1.3. Результативность курсовой подготовки
Всего педагогических и руководящих работников (заведующий,
зам. заведующего), прошедших курсовую подготовку за
последние три года и получивших удостоверение
Количество
(чел.)
% от
общего
числа
12
100%
Из них:
Из них:
Из них, прошедших курсы по
ФГОС ДО
11
Количество педагогических и
руководящих работников
(заведующий, зам. заведующего),
прошедших курсовую подготовку в
2021-2022 г. и получивших
удостоверение
Количество (чел.)
% от общего
числа
2
80%
Из них:
Из них:
12
100%
1
1
100%
Педагогических
работников
Педагогических
работников
100
%
Руководящих
работников
Руководящих
работников
100
%
% от общего
числа
Педагогических
работников
Педагогических
работников
11
Кол-во (чел).
Руководящих
работников
Руководящих
работников
1
Педагогических и руководящих работников
90%
Особое внимание администрацией МБДОУ уделяется повышению уровня
профессиональной компетентности педагогических работников.
Непрерывность профессионального развития педагогов дошкольного
учреждения реализовывалась в течение года через организацию самообразования,
методическую работу в рамках плановых семинаров, семинаров-практикумов,
педагогических советов на разных уровнях, работы педагогов-наставников с
молодыми педагогами. А также через курсовую подготовку. Педагогам была
предоставлена возможность выбора различных курсов, которые предлагают
ФГБОУ ДПО «ИРО», ФГБОУ ВПО «УрГПУ» и другие учебные учреждения.
Основными темами образовательных программ были «Профилактика
детского травматизиа в образовательном процессе», «художественно-эстетическое
развитие ребенка в период дошкольного детства», «Организация художественноэстетической среды в ДОО», «Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста», «Конкурс профессионального мастерства как средство
творческой реализации личности потенциала молодого педагога», «Профилактика
профессионального выгорания педагога» и др.
№
п/п
1
2
3
4
Тема стажировки
Вебинар – онлайн «Снежная
логоритмика».
Всероссийский вебинар
«Цифровые образовательные
ресурсы и безопасность детского
развития».
Онлайн - курс по ИКТ для
педагогов «Как педагогу
создавать видеоролики и
обучающее видео»
Вебинар – онлайн «Детский
оркестр без границ»!
Место
проведения
онлайн
Количество работников,
прошедших стажировку
(чел.)
Итого (чел.)
1.4. Участие в стажировках
Педагогические
работники
Руководители
ДОО
ДОО
1
-
1
6
-
6
1
-
1
онлайн
онлайн
онлайн
12
1
1
Вебинар – онлайн «Обучение
детей пению»!
Всего: 5
онлайн
5
1
1
1.5. Сведения об аттестации педагогических работников
(11 человек)
0%
На высшую КК
2
На первую КК
8
0
На соответствие
занимаемой
должности
Из них:
На высшую КК
Из них:
На первую КК
90%
На соответствие
занимаемой
должности
11
90%
10%
% от общего
числа
% от общего числа
Количество (чел.)
Всего педагогических
работников, не
прошедших процедуру
аттестации (педагог,
поступившие на
работу в течение 2021
года)
Кол.-во (чел).
Всего педагогических работников, прошедших процедуру
аттестации
1
10%
1.6. Сведения о прохождении процедур аттестации в 2021 учебном году
Количество педагогических работников, прошедших процедуру аттестации в 2021г. на
соответствие занимаемой должности и подтвердивших или получивших впервые КК
Количество (чел.)
% от общего числа (11человек)
5
45%
Из них:
Из них:
На соответствие
занимаемой
должности
Подтвердили
КК
Присвоена
КК впервые
Подтвердили
КК
Присвоена КК
впервые
0
1
0%
10%
0
За период 2021 аттестационного года в МБДОУ - детский сад № 88
аттестации педагогических работников с целью установления их соответствия
занимаемой должности не было. Заявлений от педагогических работников с целью
аттестации на высшую КК не поступало. Были зарегистрированы четыре заявления
на проведение процедуры аттестации на первую КК.
В рамках деятельности рабочей группы по аттестации, председателем
которой является зам. заведующего, для аттестующихся педагогов были проведены
семинары-практикумы и консультации различной тематики. Например, такие как:
13
«Нормативные документы по аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений», «Как
правильно написать заявление на аттестацию. Аналитический отчет: структура,
требования», «Профессиональная компетентность педагога. Требования к качеству
речи педагога ДОУ», «Структура портфолио воспитателя ДОУ» и др. Проведенная
работа дала возможность аттестующимся педагогам обрести:
знания по вопросам законодательной базы аттестации педагогических
работников;
профессиональную компетентность в аналитическом аспекте
деятельности;
знания в вопросах оформления аттестационных материалов;
опыт публичных выступлений, построения диалога.
В 2021 году прошла аттестация в целях установления педагогическим
работникам первой КК. Инструктор по физической культуре. Федосеева О.Н.
участвовала в процедуре аттестации впервые, воспитатель Азина Н.И. подтвердила
первую квалификационную категорию, воспитатели Трубина Ю.Г., и Саморокова
А.Р. подтверждали высшую КК.
В рамках аттестационной процедуры педагогические работники набрали
количество баллов, необходимое для присвоения им первой и высшей КК.
Трудностей и проблем в период подготовки педагогов к аттестации не
выявилось ни у самих аттестующихся, ни у ответственного по вопросам аттестации
на уровне МБДОУ. Все документы для внутренней экспертизы предоставлялись
педагогами в сроки, установленные рабочей группой, без задержек и надлежащего
качества. Подготовка и непосредственно процедура аттестации прошли в
эмоционально-положительной атмосфере.
Педагогам со стороны членов ЭК были даны рекомендации на следующий
межаттестационный период.
Все педагоги являются участниками мастер-класссов и конкурсов на базе
МБДОУ.
Организация работы в электронной системе КАИС
Ответственным за сопровождение аттестационных процессов в МБДОУ
назначен зам. заведующего на основании приказа заведующего. Она же
осуществляет работу в электронной системе КАИС. За период работы в системе
проблем и затруднений не возникало.
Потребности в обучении о работе системы КАИС и по вопросам аттестации
на январь 2021 г. не существует.
1.5. Работа с молодыми педагогами
Из 11 воспитателей дошкольного учреждения нет молодых педагогов. В
течение 2021-2022 года Баева Г.С. прошла стажировку. Стажировка – деятельность
по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности.
14
Стажировка проходила, как обучение молодого работника в процессе трудовой
деятельности.
1.6. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения –
это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности.
Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – все эти
качества призваны помочь заведующему и его заместителям оперативно решать
педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и
определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника. Но
для того, чтобы обладать данными качествами нужно непрерывно и много учиться.
Помимо самообразования через различные информационные источники:
вебинары, методическую литературу, конференции, семинары и другое, особое
место отводится курсовой подготовке.
Из числа руководящих работников: заведующим и зам. заведующего
пройдены курсы повышения квалификации по темам «Профилактика
профессионального выгорания педагога».
Выводы
В целом, реализация данного направления деятельности МБДОУ послужила
мощным стимулом для роста квалификации, профессионализма, продуктивности
педагогического и управленческого труда, развитию творческой инициативы
педагогов, способствовала выполнению поставленных задач, успешному
прохождению процедур аттестации педагогами.
В настоящее время назрела необходимость широкого внедрения нового
поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
создание единого образовательного пространства дошкольного и начального
общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню
функциональной готовности детей к школьному обучению; формирование
системы одаренности в раннем возрасте; создание системы мониторинга качества
дошкольного образования. Для реализации намеченных направлений
модернизации системы дошкольного образования требуются грамотные,
высокопрофессиональные педагогические кадры.
Новые нормативные документы определили требования к уровню
квалификации педагогических работников образовательного учреждения в
соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей
должности.
Поэтому планируется продолжать работу в направлении повышения
квалификации педагогических и руководящих работников.
Еще одним из направлений управленческой деятельности будет
инициирование, стимулирование и сопровождение педагогических работников для
участия в аттестации на высшую КК.
15
Глава 2. Анализ образовательного процесса в МБДОУ
2.1. Особенности воспитательно-образовательной работы
МБДОУ - детский сад № 88 осуществляет образовательный процесс в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
С учетом жизненной ситуации ребенок имеет право получения дошкольного
образования в МБДОУ независимо от времени и периода заключения с родителями
(законными представителями) с МБДОУ «Договора об образовании».
Основная общеобразовательная Программа – образовательная Программа
дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 88 (далее по тексту
Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации
Общеобразовательная Программа ориентирована на учет:
интересов и потребностей потребителей образовательных услуг
(воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников,
их законных представителей);
сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных
традиций.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Срок реализации Программы 5 лет.
Программа реализуется в рамках составленных педагогами рабочих
программ, в соответствии с Годовым планом, расписанием НОД, режимом дня в
МБДОУ, утвержденными заведующим.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Педагогическая диагностика, результаты, выводы
С целью оптимизации работы с детьми и для построения при необходимости
индивидуальной образовательной траектории по профессиональной коррекции
развития детей с ОВЗ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Методы мониторинга:
1. наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и
16
педагогических ситуациях;
2. метод экспертной оценки – анкетирование (фиксируют родители, оба
воспитателя группы);
3. беседы, интервью с детьми старшего возраста.
Мониторинг проводился педагогическим коллективом с использованием
разработанного им инструментария. Он представлен электронными таблицами по
каждой образовательной области. Критерии диагностики сформулированы из
задач, поставленных авторами Программы и педагогами согласно индивидуальным
особенностям детей группы.
Периодичность мониторинга: 1 раз в год – май.
К концу 2021 учебного года все дети освоили содержания ООП-ОП ДО в
полном объеме на высоком и среднем уровнях.
В ОО «Речевое развитие» высокий уровень вырос с 22% до 58%, средний –
с 34% до 42%. Также в рамках педагогической диагностики оценивались различные
виды детской деятельности, а именно, игровая деятельность, конструктивная
деятельность, изобразительная деятельность, трудовая деятельность, развитие
которых происходило через реализацию содержания ОО «Познавательное
развитие», в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие». В итоге, были получены следующие результаты: высокий
уровень выявлен у 58%, средний – 40%, низкий – 0%.
Отдельно музыкальным руководителем МБДОУ была проведена
педагогическая диагностика музыкального развития воспитанников, в результате
которой мы установили, что 33% детей освоили программу на оптимальном
уровне, 42% - на высоком, 25% - на среднем уровне. Низкого уровня не выявлено.
Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями групп
провел анализ освоения детьми содержания программы в ОО «Физическое
развитие». Были получены следующие результаты: высокий уровень освоения –
40,5%, средний – у 56,8%, низкий-2,7%. Низкий уровень был показан двумя детьми.
Но, сравнивая результаты их физического развития на начало учебного года, можно
отметить некоторый прогресс, по отношению к их конечным результатам. Один
ребенок (показавший низкий уровень) остается на второй год в подготовительной
группе (по возрастным показателям).
Анализ педагогической диагностики подтвердил правильность и
эффективность отобранных методик и средств, способствующих всестороннему
гармоничному развитию дошкольников, для всех воспитанников, не зависимо от
первоначального уровня развития.
17
2.2. Участие детей в конкурсном движении и других мероприятиях
различного уровня
Благодаря
организованному
взаимодействию
с
музыкальным
руководителем, хореографом и инструктором по физической культуре
воспитанники активно принимали участие во всех мероприятиях МБДОУ.
Воспитанники приняли участие в ежегодном районном фестивале
«Весенние веснушки», в городском фестивале «Здоровье»
2.3. Анализ взаимодействия педагогов с родителями (законными
представителями) воспитанников
Высокие результаты освоения содержания ООП-ОП ДО воспитанников
были обеспечены и благодаря тесному взаимодействию педагогического
коллектива и администрации МБДОУ с родительской общественностью.
Только благодаря тому, что родители (законные представители) стали
равноправными участниками образовательных отношений, их дети были успешны
в разных сферах деятельности.
Взаимодействие с родительской общественностью носило многоаспектный
характер: повышая уровень их педагогической компетентности, решались задачи
единых требований в воспитании и образовании детей дошкольного возраста
между семьей и дошкольным учреждением. Были проведены консультации,
семинары-практикумы, родительские собрания: «Особенности развития детей
старшего дошкольного возраста», «Роль дидактической игры в семье и детском
саду», «Воспитываем любовью», «Как и во что играть с детьми», «Читаем детям о
здоровье», «Безопасность везде и всегда», «Как подготовить ребенка к школе»,
«Игры веселого язычка»; проблемные семинары: «Компьютер и телевизор – друзья
или враги», «Игрушка с точки зрения здоровья ребенка» и др.
Продемонстрированы открытые занятия во всех возрастных группах по всем
предметным областям в рамках организованного в МБДОУ месячника «открытых»
занятий «А мы уже знаем и умеем».
Совместно с родителями (законными представителями) были реализованы
разнообразные детско-взрослые проекты «Лучший наряд для елочки», «Что мы
знаем о космосе», «Буквы разные нужны, буквы разные важны», «Помогаю
птицам» и др.
А также достаточно активно семьи воспитанников проявили себя и в
конкурсном движении МБДОУ. Например, такие как: «Скажи здоровью-да», «Моя
мама», «Волшебные сказы», «Космические просторы», «Как я провел лето»,
«Красавица Осень», «Лучшие друзья-бабушка, дед и я», «Братья наши меньшие»,
«Моя родная страна» и др.
18
Огромную помощь оказали семьи воспитанников в модернизации
развивающей предметно-пространственной среды, приведение ее в соответствие с
требованиями новых нормативно-правовых документов дошкольного образования
и интересами воспитанников групп, а также в благоустройстве территории МБДОУ
во все сезоны года.
19
Глава 3. Итоги административно-хозяйственной деятельности
За прошедший год в здании МБДОУ - детский сад № 88 были произведены
следующие ремонтные работы:
косметический ремонт групповых, раздевальных, туалетных помещений
№ 5, 2, 6, 1, 3;
Приобретены дополнительно за счет муниципальных и внебюджетных средств
детское постельное белье, дидактические пособия, методическая и художественная
литература.
На прогулочных участках групп 2 установлены малые игровые формы.
Совместно с родителями воспитанников произведено благоустройство территории
ДОУ: закуплено новое оборудование, завезен песок.
Заключение
Поставленные в начале года перед администрацией и коллективом МБДОУ детского сада № 88 задачи считаем реализованными на достаточном уровне. Работа
по выбранным направлениям будет продолжена.
20