отчет о результатах самообследования деятельности 2021 МБДОУ-детский сад №88

2

Содержание

Часть 1. Общая характеристика дошкольного учреждения………………….….4
Часть 2. Годовые задачи, пути их реализации, итоги……………………………8
Глава 1. Итоги работы с педагогическим коллективом…………………………8
1.1. Показатели кадровой структуры муниципальных образовательных
учреждений (заместителей руководителей учитываем как педагогических
работников-предметников)………………………………………………………9
1.2. Участие в профессиональных конкурсах…………………………………..10
1.3. Результативность курсовой подготовки……………………………………11
1.4. Участие в стажировках………………………………………………………12
1.5. Сведения об аттестации педагогических работников…………….……….13
1.6. Сведения о прохождении процедур аттестации в 2021 учебном году.…..13
1.7. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО….……15
Глава 2. Анализ образовательного процесса в МБДОУ…………………………16
2.1. Особенности воспитательно-образовательной работы…………..………..16
2.2. Участие детей в конкурсном движении и других мероприятиях
различного уровня…………………………………………..……………………18
2.3. Анализ взаимодействия педагогов с родителями (законными
представителями) воспитанников……………………………………………….18
Глава 3. Итоги административно-хозяйственной деятельности ......................... 20
Заключение ............................................................................................................. 20

3

Часть 1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 88 (далее по тексту – МБДОУ, детский сад, дошкольное
учреждение, МБДОУ - детского сада № 88) создано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский
Федерации» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской
Федерации на получение дошкольного образования.
Организационно-правовая
форма –
бюджетное
МБДОУ; тип –
дошкольная образовательная организация.
МБДОУ был открыт в 1981 году.
Местонахождения МБДОУ. 620146
г. Екатеринбург, улица
Н.Онуфриева,60 а. Тел./факс: (343) 240-07-41, E-mail: mdou88@eduekb.ru
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов – с 7.30
до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
Учредителем и собственником имущества МБДОУ является
муниципальное образование «город Екатеринбург». Орган, осуществляющий
функции и полномочия Учредителя – Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга. Место нахождения Учредителя: 620014, г. Екатеринбург,
пр. Ленина, 24 а, тел. (343) 371-27-37.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление
образования). Местонахождение Управления образования: 620144, г.
Екатеринбург, ул. Воеводина, 4 а.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования
определяются действующим законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и
Уставом дошкольного учреждения.
Отношения МБДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации», Уставом
дошкольного учреждения и договором между родителями (законными
представителями) и МБДОУ.
В своей профессиональной деятельности административный и
педагогический штат МБДОУ, а также весь его вспомогательный персонал
опираются на ряд нормативно-правовых документов, основные из которых это:
«Конвенция о правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изм. от 02.03.2016 г. согласно закону № 46-ФЗ;


4

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, Об утверждении Санитарных
правил СП 2.4. 3648-20);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. под рег. №
30384);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным Программам – образовательным
Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
 Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций»;
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 88.
Основное образование в детском саду осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ


в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО), разработанной на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, а также годовым планом МБДОУ.
Образовательная программа учреждения сформирована как программа
психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).

5

В обязательной части ООП ДО, реализуемой в МБДОУ за основу взят
УМК: образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Содержание ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все
основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Образовательное
учреждение
в
организации
образовательной
деятельности с одной стороны, адаптируется к индивидуальным особенностям и
возможностям воспитанников, с другой стороны, по возможности, гибко
реагирует на социокультурные изменения среды, конкретные запросы родителей
(законных представителей)
Реализация ООП ДО подразумевает создание в дошкольном учреждении
системы условий по организации образовательной деятельности, необходимых
для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых
ориентиров, а также особенностей организации образовательной деятельности
по всем направлениям развития ребенка.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации. Срок реализации Программы 5 лет. Программа реализуется в рамках
составленных педагогами Рабочих программ, в соответствии с Годовым планом,
Расписанием НОД, Режимом дня в МБДОУ, утвержденными заведующим.
В ДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7
лет:
•

группа раннего возраста – для детей с 2до 3 лет – 1 группа;

II младшая группа – для детей с 3 до 4 лет – 2 группы;

средняя группа – для детей с 4 до 5 лет – 1 группа;

старшая группа – для детей с 5 до 6 лет – 1 группа;

подготовительная группа – для детей с 6 – 7 лет – 1 группа.
В качестве положительных тенденций в развитии дошкольного
учреждения можно отметить следующее:
• высокая конкурентоспособность воспитанников, проявляющаяся в
высоком качестве образования, которое подтверждается результатами внешней
экспертизы, наличием побед в конкурсах, как индивидуальных, так и
коллективных, отзывами ОУ по итогам вступительных срезов знаний на этапе
перехода детей в начальную школу;
• успешная адаптация выпускников в ученических коллективах;
• ежегодное поступление выпускников в другие образовательные
организации дополнительного образования художественно-эстетической и
физической направленностей развития детей;
• высокая
степень
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) и педагогов жизнедеятельностью в МБДОУ и качеством
образования;
6

• постоянное
МБДОУ.

совершенствование

7

материально-технической

базы

Часть 2. Годовые задачи, пути их реализации, итоги
На основе проведенного анализа на 2021-2022 учебный год были
сформулированы следующие годовые задачи:
1.
Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья
детей посредством проведения комплексной диагностики, применения
вариативных систем оздоровительной работы, приобщения детей к ценностям
здорового образа жизни.
2. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
и социальными партнерами с целью обеспечения полноценного развития ребенка,
и расширением социокультурного пространства МБДОУ.
3. Оптимизировать систему контрольно-аналитической
совершенствования образовательного процесса.

деятельности

для

4. Продолжить работу с кадрами через персонификацию деятельности и
личностных достижений педагогов.
5. Продолжить способствовать повышению уровня профессиональной
компетентности педагогов в условиях стандартизации образования путем обучения
по образовательным программам в ИРО, УрГПУ и др. образовательных
учреждениях, а также через распространение передового педагогического опыта.

8

Глава 1. Итоги работы с педагогическим коллективом
1.1. Показатели кадровой структуры муниципальных образовательных
учреждений (заместителей руководителей учитываем, как педагогических
работников-предметников)
№
п/п

ДОО (чел.)

Показатели

2021-2022

1

Количество учащихся

2

Численность педагогов

191
из них женщин
11

3

4

5

Распределение педагогов по возрасту

2021-2022

- моложе 25 лет

-

- 25-35 лет

4

- 35-55 лет

7

- свыше 55 лет

-

Распределение педагогов по стажу работы
- до 2 лет

-

- от 2 до 5 лет

2

- от 5 до 10 лет

3

- от 10 до 20 лет

5

- более 20 лет

1

Уровень образования педагогических работников (чел.)
- высшее

7

- среднее профессиональное

4

- начальное профессиональное

-

- среднее

-

- наличие ученой степени

-

- наличие степени магистра

-

- отсутствие высшего или среднего
профессионального образования по
направлениям подготовки «Образование и
педагогика»

-

9

6
7

8

9

из них женщин

Численность руководителей (первое
лицо)

1

Распределение руководителей (первое
лицо) по возрасту

2021-2022

- 25-35 лет

-

- 35-55 лет

1

- свыше 55 лет

-

Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы
- от 5 до 10 лет

-

- от 10 до 20 лет

-

- более 20 лет

1

Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее

1

Среднее профессиональное

-

Начальное профессиональное

-

Среднее

-

Наличие профессиональной подготовки
по направлению «Менеджмент»

1

1.2. Участие в профессиональных конкурсах
№
п/п
1

2

2021-2022 год
Профессиональные конкурсы

ДОО
(чел.)

Результат достижения

Районные
Районный этап городского праздника поэзии
«Звездочки – 2021»

1

участники

Районный фестиваль «ГТО»

8

участники

Музыкальный фестиваль «Весенние веснушки»

участники

Районная акция «Письмо солдату»

участники

Фестиваль «Здоровья»

участники

Городские
Городская игра – конкурс «Эколенок»
Городской экологический конкурс «Бумаге вторую жизнь!»
Городская игра-конкурс «Чудеса Анимации»

10

5

участники

1

участники

5

финалисты

Городской конкурс «Юные правоведы»

5

участники

Городской конкурс – игра «Юные журналисты»

6

участники

Городской проект «Внучата-дошколята»

1

участники

Городская интеллектуальная игра «Что? Где?
Когда?»
Городская интеллектуальная игра-конкурс
«Матрешка»
Городской конкурс – игра «Салют героям!»

5

участники

3

участники

2

участники

Система конкурсного движения решает на наш взгляд несколько задач:
 формирование общественного мнения о муниципальной системе
образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления
общественного развития;
 повышение социального статуса и профессионализма работников
образования;
 выявление, обобщение и распространение образцов инновационной
педагогической деятельности;
 стимулирование педагогического творчества и профессионального роста
педагогических работников.
За 2021 уч. г. на базе МБДОУ были проведены конкурсы педагогического
мастерства:
 «Творческая мастерская», включающая в себя тематические сезонные
конкурсы оформительского мастерства: к новому году, Пасхе, Дню дошкольного
работника, ко Дню защиты детей и др.
А также педагоги приняли участие в конкурсах различных направлений
совместно с воспитанниками и их семьями: «Моя родная сторона», «Лучший наряд
для елочки», «Мой папа- самый лучший», конкурсах проектов по различным темам
и др.
1.3. Результативность курсовой подготовки
Всего педагогических и руководящих работников (заведующий,
зам. заведующего), прошедших курсовую подготовку за
последние три года и получивших удостоверение

Количество
(чел.)

% от
общего
числа

12

100%

Из них:

Из них:

Из них, прошедших курсы по
ФГОС ДО

11

Количество педагогических и
руководящих работников
(заведующий, зам. заведующего),
прошедших курсовую подготовку в
2021-2022 г. и получивших
удостоверение
Количество (чел.)

% от общего
числа

2

80%

Из них:

Из них:

12

100%

1

1

100%

Педагогических
работников

Педагогических
работников

100
%

Руководящих
работников

Руководящих
работников

100
%

% от общего
числа

Педагогических
работников

Педагогических
работников

11

Кол-во (чел).

Руководящих
работников

Руководящих
работников

1

Педагогических и руководящих работников

90%

Особое внимание администрацией МБДОУ уделяется повышению уровня
профессиональной компетентности педагогических работников.
Непрерывность профессионального развития педагогов дошкольного
учреждения реализовывалась в течение года через организацию самообразования,
методическую работу в рамках плановых семинаров, семинаров-практикумов,
педагогических советов на разных уровнях, работы педагогов-наставников с
молодыми педагогами. А также через курсовую подготовку. Педагогам была
предоставлена возможность выбора различных курсов, которые предлагают
ФГБОУ ДПО «ИРО», ФГБОУ ВПО «УрГПУ» и другие учебные учреждения.
Основными темами образовательных программ были «Профилактика
детского травматизиа в образовательном процессе», «художественно-эстетическое
развитие ребенка в период дошкольного детства», «Организация художественноэстетической среды в ДОО», «Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста», «Конкурс профессионального мастерства как средство
творческой реализации личности потенциала молодого педагога», «Профилактика
профессионального выгорания педагога» и др.

№
п/п

1
2

3

4

Тема стажировки

Вебинар – онлайн «Снежная
логоритмика».
Всероссийский вебинар
«Цифровые образовательные
ресурсы и безопасность детского
развития».
Онлайн - курс по ИКТ для
педагогов «Как педагогу
создавать видеоролики и
обучающее видео»
Вебинар – онлайн «Детский
оркестр без границ»!

Место
проведения

онлайн

Количество работников,
прошедших стажировку
(чел.)

Итого (чел.)

1.4. Участие в стажировках

Педагогические
работники

Руководители

ДОО

ДОО

1

-

1

6

-

6

1

-

1

онлайн

онлайн
онлайн

12

1

1

Вебинар – онлайн «Обучение
детей пению»!
Всего: 5

онлайн

5

1

1

1.5. Сведения об аттестации педагогических работников

(11 человек)

0%

На высшую КК

2

На первую КК

8

0

На соответствие
занимаемой
должности

Из них:

На высшую КК

Из них:

На первую КК

90%

На соответствие
занимаемой
должности

11

90%

10%

% от общего
числа

% от общего числа

Количество (чел.)

Всего педагогических
работников, не
прошедших процедуру
аттестации (педагог,
поступившие на
работу в течение 2021
года)

Кол.-во (чел).

Всего педагогических работников, прошедших процедуру
аттестации

1

10%

1.6. Сведения о прохождении процедур аттестации в 2021 учебном году
Количество педагогических работников, прошедших процедуру аттестации в 2021г. на
соответствие занимаемой должности и подтвердивших или получивших впервые КК
Количество (чел.)

% от общего числа (11человек)

5

45%

Из них:

Из них:

На соответствие
занимаемой
должности

Подтвердили
КК

Присвоена
КК впервые

Подтвердили
КК

Присвоена КК
впервые

0

1

0%

10%

0

За период 2021 аттестационного года в МБДОУ - детский сад № 88
аттестации педагогических работников с целью установления их соответствия
занимаемой должности не было. Заявлений от педагогических работников с целью
аттестации на высшую КК не поступало. Были зарегистрированы четыре заявления
на проведение процедуры аттестации на первую КК.
В рамках деятельности рабочей группы по аттестации, председателем
которой является зам. заведующего, для аттестующихся педагогов были проведены
семинары-практикумы и консультации различной тематики. Например, такие как:
13

«Нормативные документы по аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений», «Как
правильно написать заявление на аттестацию. Аналитический отчет: структура,
требования», «Профессиональная компетентность педагога. Требования к качеству
речи педагога ДОУ», «Структура портфолио воспитателя ДОУ» и др. Проведенная
работа дала возможность аттестующимся педагогам обрести:
 знания по вопросам законодательной базы аттестации педагогических
работников;
 профессиональную компетентность в аналитическом аспекте
деятельности;
 знания в вопросах оформления аттестационных материалов;
 опыт публичных выступлений, построения диалога.
В 2021 году прошла аттестация в целях установления педагогическим
работникам первой КК. Инструктор по физической культуре. Федосеева О.Н.
участвовала в процедуре аттестации впервые, воспитатель Азина Н.И. подтвердила
первую квалификационную категорию, воспитатели Трубина Ю.Г., и Саморокова
А.Р. подтверждали высшую КК.
В рамках аттестационной процедуры педагогические работники набрали
количество баллов, необходимое для присвоения им первой и высшей КК.
Трудностей и проблем в период подготовки педагогов к аттестации не
выявилось ни у самих аттестующихся, ни у ответственного по вопросам аттестации
на уровне МБДОУ. Все документы для внутренней экспертизы предоставлялись
педагогами в сроки, установленные рабочей группой, без задержек и надлежащего
качества. Подготовка и непосредственно процедура аттестации прошли в
эмоционально-положительной атмосфере.
Педагогам со стороны членов ЭК были даны рекомендации на следующий
межаттестационный период.
Все педагоги являются участниками мастер-класссов и конкурсов на базе
МБДОУ.
Организация работы в электронной системе КАИС
Ответственным за сопровождение аттестационных процессов в МБДОУ
назначен зам. заведующего на основании приказа заведующего. Она же
осуществляет работу в электронной системе КАИС. За период работы в системе
проблем и затруднений не возникало.
Потребности в обучении о работе системы КАИС и по вопросам аттестации
на январь 2021 г. не существует.
1.5. Работа с молодыми педагогами
Из 11 воспитателей дошкольного учреждения нет молодых педагогов. В
течение 2021-2022 года Баева Г.С. прошла стажировку. Стажировка – деятельность
по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности.
14

Стажировка проходила, как обучение молодого работника в процессе трудовой
деятельности.
1.6. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения –
это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности.
Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – все эти
качества призваны помочь заведующему и его заместителям оперативно решать
педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и
определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника. Но
для того, чтобы обладать данными качествами нужно непрерывно и много учиться.
Помимо самообразования через различные информационные источники:
вебинары, методическую литературу, конференции, семинары и другое, особое
место отводится курсовой подготовке.
Из числа руководящих работников: заведующим и зам. заведующего
пройдены курсы повышения квалификации по темам «Профилактика
профессионального выгорания педагога».
Выводы
В целом, реализация данного направления деятельности МБДОУ послужила
мощным стимулом для роста квалификации, профессионализма, продуктивности
педагогического и управленческого труда, развитию творческой инициативы
педагогов, способствовала выполнению поставленных задач, успешному
прохождению процедур аттестации педагогами.
В настоящее время назрела необходимость широкого внедрения нового
поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
создание единого образовательного пространства дошкольного и начального
общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню
функциональной готовности детей к школьному обучению; формирование
системы одаренности в раннем возрасте; создание системы мониторинга качества
дошкольного образования. Для реализации намеченных направлений
модернизации системы дошкольного образования требуются грамотные,
высокопрофессиональные педагогические кадры.
Новые нормативные документы определили требования к уровню
квалификации педагогических работников образовательного учреждения в
соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей
должности.
Поэтому планируется продолжать работу в направлении повышения
квалификации педагогических и руководящих работников.
Еще одним из направлений управленческой деятельности будет
инициирование, стимулирование и сопровождение педагогических работников для
участия в аттестации на высшую КК.

15

Глава 2. Анализ образовательного процесса в МБДОУ
2.1. Особенности воспитательно-образовательной работы
МБДОУ - детский сад № 88 осуществляет образовательный процесс в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
С учетом жизненной ситуации ребенок имеет право получения дошкольного
образования в МБДОУ независимо от времени и периода заключения с родителями
(законными представителями) с МБДОУ «Договора об образовании».
Основная общеобразовательная Программа – образовательная Программа
дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 88 (далее по тексту
Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми
документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации
Общеобразовательная Программа ориентирована на учет:

интересов и потребностей потребителей образовательных услуг
(воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников,
их законных представителей);

сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных
традиций.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Срок реализации Программы 5 лет.
Программа реализуется в рамках составленных педагогами рабочих
программ, в соответствии с Годовым планом, расписанием НОД, режимом дня в
МБДОУ, утвержденными заведующим.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Педагогическая диагностика, результаты, выводы
С целью оптимизации работы с детьми и для построения при необходимости
индивидуальной образовательной траектории по профессиональной коррекции
развития детей с ОВЗ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Методы мониторинга:
1. наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и
16

педагогических ситуациях;
2. метод экспертной оценки – анкетирование (фиксируют родители, оба
воспитателя группы);
3. беседы, интервью с детьми старшего возраста.
Мониторинг проводился педагогическим коллективом с использованием
разработанного им инструментария. Он представлен электронными таблицами по
каждой образовательной области. Критерии диагностики сформулированы из
задач, поставленных авторами Программы и педагогами согласно индивидуальным
особенностям детей группы.
Периодичность мониторинга: 1 раз в год – май.
К концу 2021 учебного года все дети освоили содержания ООП-ОП ДО в
полном объеме на высоком и среднем уровнях.
В ОО «Речевое развитие» высокий уровень вырос с 22% до 58%, средний –
с 34% до 42%. Также в рамках педагогической диагностики оценивались различные
виды детской деятельности, а именно, игровая деятельность, конструктивная
деятельность, изобразительная деятельность, трудовая деятельность, развитие
которых происходило через реализацию содержания ОО «Познавательное
развитие», в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие». В итоге, были получены следующие результаты: высокий
уровень выявлен у 58%, средний – 40%, низкий – 0%.
Отдельно музыкальным руководителем МБДОУ была проведена
педагогическая диагностика музыкального развития воспитанников, в результате
которой мы установили, что 33% детей освоили программу на оптимальном
уровне, 42% - на высоком, 25% - на среднем уровне. Низкого уровня не выявлено.
Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями групп
провел анализ освоения детьми содержания программы в ОО «Физическое
развитие». Были получены следующие результаты: высокий уровень освоения –
40,5%, средний – у 56,8%, низкий-2,7%. Низкий уровень был показан двумя детьми.
Но, сравнивая результаты их физического развития на начало учебного года, можно
отметить некоторый прогресс, по отношению к их конечным результатам. Один
ребенок (показавший низкий уровень) остается на второй год в подготовительной
группе (по возрастным показателям).
Анализ педагогической диагностики подтвердил правильность и
эффективность отобранных методик и средств, способствующих всестороннему
гармоничному развитию дошкольников, для всех воспитанников, не зависимо от
первоначального уровня развития.

17

2.2. Участие детей в конкурсном движении и других мероприятиях
различного уровня
Благодаря
организованному
взаимодействию
с
музыкальным
руководителем, хореографом и инструктором по физической культуре
воспитанники активно принимали участие во всех мероприятиях МБДОУ.
Воспитанники приняли участие в ежегодном районном фестивале
«Весенние веснушки», в городском фестивале «Здоровье»
2.3. Анализ взаимодействия педагогов с родителями (законными
представителями) воспитанников
Высокие результаты освоения содержания ООП-ОП ДО воспитанников
были обеспечены и благодаря тесному взаимодействию педагогического
коллектива и администрации МБДОУ с родительской общественностью.
Только благодаря тому, что родители (законные представители) стали
равноправными участниками образовательных отношений, их дети были успешны
в разных сферах деятельности.
Взаимодействие с родительской общественностью носило многоаспектный
характер: повышая уровень их педагогической компетентности, решались задачи
единых требований в воспитании и образовании детей дошкольного возраста
между семьей и дошкольным учреждением. Были проведены консультации,
семинары-практикумы, родительские собрания: «Особенности развития детей
старшего дошкольного возраста», «Роль дидактической игры в семье и детском
саду», «Воспитываем любовью», «Как и во что играть с детьми», «Читаем детям о
здоровье», «Безопасность везде и всегда», «Как подготовить ребенка к школе»,
«Игры веселого язычка»; проблемные семинары: «Компьютер и телевизор – друзья
или враги», «Игрушка с точки зрения здоровья ребенка» и др.
Продемонстрированы открытые занятия во всех возрастных группах по всем
предметным областям в рамках организованного в МБДОУ месячника «открытых»
занятий «А мы уже знаем и умеем».
Совместно с родителями (законными представителями) были реализованы
разнообразные детско-взрослые проекты «Лучший наряд для елочки», «Что мы
знаем о космосе», «Буквы разные нужны, буквы разные важны», «Помогаю
птицам» и др.
А также достаточно активно семьи воспитанников проявили себя и в
конкурсном движении МБДОУ. Например, такие как: «Скажи здоровью-да», «Моя
мама», «Волшебные сказы», «Космические просторы», «Как я провел лето»,
«Красавица Осень», «Лучшие друзья-бабушка, дед и я», «Братья наши меньшие»,
«Моя родная страна» и др.

18

Огромную помощь оказали семьи воспитанников в модернизации
развивающей предметно-пространственной среды, приведение ее в соответствие с
требованиями новых нормативно-правовых документов дошкольного образования
и интересами воспитанников групп, а также в благоустройстве территории МБДОУ
во все сезоны года.

19

Глава 3. Итоги административно-хозяйственной деятельности
За прошедший год в здании МБДОУ - детский сад № 88 были произведены
следующие ремонтные работы:
 косметический ремонт групповых, раздевальных, туалетных помещений
№ 5, 2, 6, 1, 3;
Приобретены дополнительно за счет муниципальных и внебюджетных средств
детское постельное белье, дидактические пособия, методическая и художественная
литература.
На прогулочных участках групп 2 установлены малые игровые формы.
Совместно с родителями воспитанников произведено благоустройство территории
ДОУ: закуплено новое оборудование, завезен песок.
Заключение
Поставленные в начале года перед администрацией и коллективом МБДОУ детского сада № 88 задачи считаем реализованными на достаточном уровне. Работа
по выбранным направлениям будет продолжена.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».