2 Содержание Часть 1. Общая характеристика дошкольного учреждения………………….….4 Часть 2. Годовые задачи, пути их реализации, итоги……………………………8 Глава 1. Итоги работы с педагогическим коллективом…………………………8 1.1. Показатели кадровой структуры муниципальных образовательных учреждений (заместителей руководителей учитываем как педагогических работников-предметников)………………………………………………………9 1.2. Участие в профессиональных конкурсах…………………………………..10 1.3. Результативность курсовой подготовки……………………………………11 1.4. Участие в стажировках………………………………………………………12 1.5. Сведения об аттестации педагогических работников…………….……….13 1.6. Сведения о прохождении процедур аттестации в 2021 учебном году.…..13 1.7. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО….……15 Глава 2. Анализ образовательного процесса в МБДОУ…………………………16 2.1. Особенности воспитательно-образовательной работы…………..………..16 2.2. Участие детей в конкурсном движении и других мероприятиях различного уровня…………………………………………..……………………18 2.3. Анализ взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников……………………………………………….18 Глава 3. Итоги административно-хозяйственной деятельности ......................... 20 Заключение ............................................................................................................. 20 3 Часть 1. Общая характеристика дошкольного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 88 (далее по тексту – МБДОУ, детский сад, дошкольное учреждение, МБДОУ - детского сада № 88) создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования. Организационно-правовая форма – бюджетное МБДОУ; тип – дошкольная образовательная организация. МБДОУ был открыт в 1981 году. Местонахождения МБДОУ. 620146 г. Екатеринбург, улица Н.Онуфриева,60 а. Тел./факс: (343) 240-07-41, E-mail: mdou88@eduekb.ru Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов – с 7.30 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней. Учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование «город Екатеринбург». Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Место нахождения Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а, тел. (343) 371-27-37. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Управление образования). Местонахождение Управления образования: 620144, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4 а. Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом дошкольного учреждения. Отношения МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации», Уставом дошкольного учреждения и договором между родителями (законными представителями) и МБДОУ. В своей профессиональной деятельности административный и педагогический штат МБДОУ, а также весь его вспомогательный персонал опираются на ряд нормативно-правовых документов, основные из которых это: «Конвенция о правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изм. от 02.03.2016 г. согласно закону № 46-ФЗ; 4 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28, Об утверждении Санитарных правил СП 2.4. 3648-20); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. под рег. № 30384); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014); Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»; Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 88. Основное образование в детском саду осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО), разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также годовым планом МБДОУ. Образовательная программа учреждения сформирована как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 5 В обязательной части ООП ДО, реализуемой в МБДОУ за основу взят УМК: образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Образовательное учреждение в организации образовательной деятельности с одной стороны, адаптируется к индивидуальным особенностям и возможностям воспитанников, с другой стороны, по возможности, гибко реагирует на социокультурные изменения среды, конкретные запросы родителей (законных представителей) Реализация ООП ДО подразумевает создание в дошкольном учреждении системы условий по организации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей организации образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок реализации Программы 5 лет. Программа реализуется в рамках составленных педагогами Рабочих программ, в соответствии с Годовым планом, Расписанием НОД, Режимом дня в МБДОУ, утвержденными заведующим. В ДОУ функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: • группа раннего возраста – для детей с 2до 3 лет – 1 группа; II младшая группа – для детей с 3 до 4 лет – 2 группы; средняя группа – для детей с 4 до 5 лет – 1 группа; старшая группа – для детей с 5 до 6 лет – 1 группа; подготовительная группа – для детей с 6 – 7 лет – 1 группа. В качестве положительных тенденций в развитии дошкольного учреждения можно отметить следующее: • высокая конкурентоспособность воспитанников, проявляющаяся в высоком качестве образования, которое подтверждается результатами внешней экспертизы, наличием побед в конкурсах, как индивидуальных, так и коллективных, отзывами ОУ по итогам вступительных срезов знаний на этапе перехода детей в начальную школу; • успешная адаптация выпускников в ученических коллективах; • ежегодное поступление выпускников в другие образовательные организации дополнительного образования художественно-эстетической и физической направленностей развития детей; • высокая степень удовлетворенности родителей (законных представителей) и педагогов жизнедеятельностью в МБДОУ и качеством образования; 6 • постоянное МБДОУ. совершенствование 7 материально-технической базы Часть 2. Годовые задачи, пути их реализации, итоги На основе проведенного анализа на 2021-2022 учебный год были сформулированы следующие годовые задачи: 1. Совершенствовать условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей посредством проведения комплексной диагностики, применения вариативных систем оздоровительной работы, приобщения детей к ценностям здорового образа жизни. 2. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников и социальными партнерами с целью обеспечения полноценного развития ребенка, и расширением социокультурного пространства МБДОУ. 3. Оптимизировать систему контрольно-аналитической совершенствования образовательного процесса. деятельности для 4. Продолжить работу с кадрами через персонификацию деятельности и личностных достижений педагогов. 5. Продолжить способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях стандартизации образования путем обучения по образовательным программам в ИРО, УрГПУ и др. образовательных учреждениях, а также через распространение передового педагогического опыта. 8 Глава 1. Итоги работы с педагогическим коллективом 1.1. Показатели кадровой структуры муниципальных образовательных учреждений (заместителей руководителей учитываем, как педагогических работников-предметников) № п/п ДОО (чел.) Показатели 2021-2022 1 Количество учащихся 2 Численность педагогов 191 из них женщин 11 3 4 5 Распределение педагогов по возрасту 2021-2022 - моложе 25 лет - - 25-35 лет 4 - 35-55 лет 7 - свыше 55 лет - Распределение педагогов по стажу работы - до 2 лет - - от 2 до 5 лет 2 - от 5 до 10 лет 3 - от 10 до 20 лет 5 - более 20 лет 1 Уровень образования педагогических работников (чел.) - высшее 7 - среднее профессиональное 4 - начальное профессиональное - - среднее - - наличие ученой степени - - наличие степени магистра - - отсутствие высшего или среднего профессионального образования по направлениям подготовки «Образование и педагогика» - 9 6 7 8 9 из них женщин Численность руководителей (первое лицо) 1 Распределение руководителей (первое лицо) по возрасту 2021-2022 - 25-35 лет - - 35-55 лет 1 - свыше 55 лет - Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы - от 5 до 10 лет - - от 10 до 20 лет - - более 20 лет 1 Уровень образования руководителей (первое лицо) Высшее 1 Среднее профессиональное - Начальное профессиональное - Среднее - Наличие профессиональной подготовки по направлению «Менеджмент» 1 1.2. Участие в профессиональных конкурсах № п/п 1 2 2021-2022 год Профессиональные конкурсы ДОО (чел.) Результат достижения Районные Районный этап городского праздника поэзии «Звездочки – 2021» 1 участники Районный фестиваль «ГТО» 8 участники Музыкальный фестиваль «Весенние веснушки» участники Районная акция «Письмо солдату» участники Фестиваль «Здоровья» участники Городские Городская игра – конкурс «Эколенок» Городской экологический конкурс «Бумаге вторую жизнь!» Городская игра-конкурс «Чудеса Анимации» 10 5 участники 1 участники 5 финалисты Городской конкурс «Юные правоведы» 5 участники Городской конкурс – игра «Юные журналисты» 6 участники Городской проект «Внучата-дошколята» 1 участники Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка» Городской конкурс – игра «Салют героям!» 5 участники 3 участники 2 участники Система конкурсного движения решает на наш взгляд несколько задач: формирование общественного мнения о муниципальной системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития; повышение социального статуса и профессионализма работников образования; выявление, обобщение и распространение образцов инновационной педагогической деятельности; стимулирование педагогического творчества и профессионального роста педагогических работников. За 2021 уч. г. на базе МБДОУ были проведены конкурсы педагогического мастерства: «Творческая мастерская», включающая в себя тематические сезонные конкурсы оформительского мастерства: к новому году, Пасхе, Дню дошкольного работника, ко Дню защиты детей и др. А также педагоги приняли участие в конкурсах различных направлений совместно с воспитанниками и их семьями: «Моя родная сторона», «Лучший наряд для елочки», «Мой папа- самый лучший», конкурсах проектов по различным темам и др. 1.3. Результативность курсовой подготовки Всего педагогических и руководящих работников (заведующий, зам. заведующего), прошедших курсовую подготовку за последние три года и получивших удостоверение Количество (чел.) % от общего числа 12 100% Из них: Из них: Из них, прошедших курсы по ФГОС ДО 11 Количество педагогических и руководящих работников (заведующий, зам. заведующего), прошедших курсовую подготовку в 2021-2022 г. и получивших удостоверение Количество (чел.) % от общего числа 2 80% Из них: Из них: 12 100% 1 1 100% Педагогических работников Педагогических работников 100 % Руководящих работников Руководящих работников 100 % % от общего числа Педагогических работников Педагогических работников 11 Кол-во (чел). Руководящих работников Руководящих работников 1 Педагогических и руководящих работников 90% Особое внимание администрацией МБДОУ уделяется повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Непрерывность профессионального развития педагогов дошкольного учреждения реализовывалась в течение года через организацию самообразования, методическую работу в рамках плановых семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов на разных уровнях, работы педагогов-наставников с молодыми педагогами. А также через курсовую подготовку. Педагогам была предоставлена возможность выбора различных курсов, которые предлагают ФГБОУ ДПО «ИРО», ФГБОУ ВПО «УрГПУ» и другие учебные учреждения. Основными темами образовательных программ были «Профилактика детского травматизиа в образовательном процессе», «художественно-эстетическое развитие ребенка в период дошкольного детства», «Организация художественноэстетической среды в ДОО», «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста», «Конкурс профессионального мастерства как средство творческой реализации личности потенциала молодого педагога», «Профилактика профессионального выгорания педагога» и др. № п/п 1 2 3 4 Тема стажировки Вебинар – онлайн «Снежная логоритмика». Всероссийский вебинар «Цифровые образовательные ресурсы и безопасность детского развития». Онлайн - курс по ИКТ для педагогов «Как педагогу создавать видеоролики и обучающее видео» Вебинар – онлайн «Детский оркестр без границ»! Место проведения онлайн Количество работников, прошедших стажировку (чел.) Итого (чел.) 1.4. Участие в стажировках Педагогические работники Руководители ДОО ДОО 1 - 1 6 - 6 1 - 1 онлайн онлайн онлайн 12 1 1 Вебинар – онлайн «Обучение детей пению»! Всего: 5 онлайн 5 1 1 1.5. Сведения об аттестации педагогических работников (11 человек) 0% На высшую КК 2 На первую КК 8 0 На соответствие занимаемой должности Из них: На высшую КК Из них: На первую КК 90% На соответствие занимаемой должности 11 90% 10% % от общего числа % от общего числа Количество (чел.) Всего педагогических работников, не прошедших процедуру аттестации (педагог, поступившие на работу в течение 2021 года) Кол.-во (чел). Всего педагогических работников, прошедших процедуру аттестации 1 10% 1.6. Сведения о прохождении процедур аттестации в 2021 учебном году Количество педагогических работников, прошедших процедуру аттестации в 2021г. на соответствие занимаемой должности и подтвердивших или получивших впервые КК Количество (чел.) % от общего числа (11человек) 5 45% Из них: Из них: На соответствие занимаемой должности Подтвердили КК Присвоена КК впервые Подтвердили КК Присвоена КК впервые 0 1 0% 10% 0 За период 2021 аттестационного года в МБДОУ - детский сад № 88 аттестации педагогических работников с целью установления их соответствия занимаемой должности не было. Заявлений от педагогических работников с целью аттестации на высшую КК не поступало. Были зарегистрированы четыре заявления на проведение процедуры аттестации на первую КК. В рамках деятельности рабочей группы по аттестации, председателем которой является зам. заведующего, для аттестующихся педагогов были проведены семинары-практикумы и консультации различной тематики. Например, такие как: 13 «Нормативные документы по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», «Как правильно написать заявление на аттестацию. Аналитический отчет: структура, требования», «Профессиональная компетентность педагога. Требования к качеству речи педагога ДОУ», «Структура портфолио воспитателя ДОУ» и др. Проведенная работа дала возможность аттестующимся педагогам обрести: знания по вопросам законодательной базы аттестации педагогических работников; профессиональную компетентность в аналитическом аспекте деятельности; знания в вопросах оформления аттестационных материалов; опыт публичных выступлений, построения диалога. В 2021 году прошла аттестация в целях установления педагогическим работникам первой КК. Инструктор по физической культуре. Федосеева О.Н. участвовала в процедуре аттестации впервые, воспитатель Азина Н.И. подтвердила первую квалификационную категорию, воспитатели Трубина Ю.Г., и Саморокова А.Р. подтверждали высшую КК. В рамках аттестационной процедуры педагогические работники набрали количество баллов, необходимое для присвоения им первой и высшей КК. Трудностей и проблем в период подготовки педагогов к аттестации не выявилось ни у самих аттестующихся, ни у ответственного по вопросам аттестации на уровне МБДОУ. Все документы для внутренней экспертизы предоставлялись педагогами в сроки, установленные рабочей группой, без задержек и надлежащего качества. Подготовка и непосредственно процедура аттестации прошли в эмоционально-положительной атмосфере. Педагогам со стороны членов ЭК были даны рекомендации на следующий межаттестационный период. Все педагоги являются участниками мастер-класссов и конкурсов на базе МБДОУ. Организация работы в электронной системе КАИС Ответственным за сопровождение аттестационных процессов в МБДОУ назначен зам. заведующего на основании приказа заведующего. Она же осуществляет работу в электронной системе КАИС. За период работы в системе проблем и затруднений не возникало. Потребности в обучении о работе системы КАИС и по вопросам аттестации на январь 2021 г. не существует. 1.5. Работа с молодыми педагогами Из 11 воспитателей дошкольного учреждения нет молодых педагогов. В течение 2021-2022 года Баева Г.С. прошла стажировку. Стажировка – деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности. 14 Стажировка проходила, как обучение молодого работника в процессе трудовой деятельности. 1.6. Развитие профессиональной компетентности руководителей ОО Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения – это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Компетентность, широкий кругозор, инициативность, общая культура – все эти качества призваны помочь заведующему и его заместителям оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудника. Но для того, чтобы обладать данными качествами нужно непрерывно и много учиться. Помимо самообразования через различные информационные источники: вебинары, методическую литературу, конференции, семинары и другое, особое место отводится курсовой подготовке. Из числа руководящих работников: заведующим и зам. заведующего пройдены курсы повышения квалификации по темам «Профилактика профессионального выгорания педагога». Выводы В целом, реализация данного направления деятельности МБДОУ послужила мощным стимулом для роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического и управленческого труда, развитию творческой инициативы педагогов, способствовала выполнению поставленных задач, успешному прохождению процедур аттестации педагогами. В настоящее время назрела необходимость широкого внедрения нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования; создание единого образовательного пространства дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению; формирование системы одаренности в раннем возрасте; создание системы мониторинга качества дошкольного образования. Для реализации намеченных направлений модернизации системы дошкольного образования требуются грамотные, высокопрофессиональные педагогические кадры. Новые нормативные документы определили требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности. Поэтому планируется продолжать работу в направлении повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Еще одним из направлений управленческой деятельности будет инициирование, стимулирование и сопровождение педагогических работников для участия в аттестации на высшую КК. 15 Глава 2. Анализ образовательного процесса в МБДОУ 2.1. Особенности воспитательно-образовательной работы МБДОУ - детский сад № 88 осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. С учетом жизненной ситуации ребенок имеет право получения дошкольного образования в МБДОУ независимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) с МБДОУ «Договора об образовании». Основная общеобразовательная Программа – образовательная Программа дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 88 (далее по тексту Программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольной организации Общеобразовательная Программа ориентирована на учет: интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей); сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Срок реализации Программы 5 лет. Программа реализуется в рамках составленных педагогами рабочих программ, в соответствии с Годовым планом, расписанием НОД, режимом дня в МБДОУ, утвержденными заведующим. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Педагогическая диагностика, результаты, выводы С целью оптимизации работы с детьми и для построения при необходимости индивидуальной образовательной траектории по профессиональной коррекции развития детей с ОВЗ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Методы мониторинга: 1. наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и 16 педагогических ситуациях; 2. метод экспертной оценки – анкетирование (фиксируют родители, оба воспитателя группы); 3. беседы, интервью с детьми старшего возраста. Мониторинг проводился педагогическим коллективом с использованием разработанного им инструментария. Он представлен электронными таблицами по каждой образовательной области. Критерии диагностики сформулированы из задач, поставленных авторами Программы и педагогами согласно индивидуальным особенностям детей группы. Периодичность мониторинга: 1 раз в год – май. К концу 2021 учебного года все дети освоили содержания ООП-ОП ДО в полном объеме на высоком и среднем уровнях. В ОО «Речевое развитие» высокий уровень вырос с 22% до 58%, средний – с 34% до 42%. Также в рамках педагогической диагностики оценивались различные виды детской деятельности, а именно, игровая деятельность, конструктивная деятельность, изобразительная деятельность, трудовая деятельность, развитие которых происходило через реализацию содержания ОО «Познавательное развитие», в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие». В итоге, были получены следующие результаты: высокий уровень выявлен у 58%, средний – 40%, низкий – 0%. Отдельно музыкальным руководителем МБДОУ была проведена педагогическая диагностика музыкального развития воспитанников, в результате которой мы установили, что 33% детей освоили программу на оптимальном уровне, 42% - на высоком, 25% - на среднем уровне. Низкого уровня не выявлено. Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями групп провел анализ освоения детьми содержания программы в ОО «Физическое развитие». Были получены следующие результаты: высокий уровень освоения – 40,5%, средний – у 56,8%, низкий-2,7%. Низкий уровень был показан двумя детьми. Но, сравнивая результаты их физического развития на начало учебного года, можно отметить некоторый прогресс, по отношению к их конечным результатам. Один ребенок (показавший низкий уровень) остается на второй год в подготовительной группе (по возрастным показателям). Анализ педагогической диагностики подтвердил правильность и эффективность отобранных методик и средств, способствующих всестороннему гармоничному развитию дошкольников, для всех воспитанников, не зависимо от первоначального уровня развития. 17 2.2. Участие детей в конкурсном движении и других мероприятиях различного уровня Благодаря организованному взаимодействию с музыкальным руководителем, хореографом и инструктором по физической культуре воспитанники активно принимали участие во всех мероприятиях МБДОУ. Воспитанники приняли участие в ежегодном районном фестивале «Весенние веснушки», в городском фестивале «Здоровье» 2.3. Анализ взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников Высокие результаты освоения содержания ООП-ОП ДО воспитанников были обеспечены и благодаря тесному взаимодействию педагогического коллектива и администрации МБДОУ с родительской общественностью. Только благодаря тому, что родители (законные представители) стали равноправными участниками образовательных отношений, их дети были успешны в разных сферах деятельности. Взаимодействие с родительской общественностью носило многоаспектный характер: повышая уровень их педагогической компетентности, решались задачи единых требований в воспитании и образовании детей дошкольного возраста между семьей и дошкольным учреждением. Были проведены консультации, семинары-практикумы, родительские собрания: «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Воспитываем любовью», «Как и во что играть с детьми», «Читаем детям о здоровье», «Безопасность везде и всегда», «Как подготовить ребенка к школе», «Игры веселого язычка»; проблемные семинары: «Компьютер и телевизор – друзья или враги», «Игрушка с точки зрения здоровья ребенка» и др. Продемонстрированы открытые занятия во всех возрастных группах по всем предметным областям в рамках организованного в МБДОУ месячника «открытых» занятий «А мы уже знаем и умеем». Совместно с родителями (законными представителями) были реализованы разнообразные детско-взрослые проекты «Лучший наряд для елочки», «Что мы знаем о космосе», «Буквы разные нужны, буквы разные важны», «Помогаю птицам» и др. А также достаточно активно семьи воспитанников проявили себя и в конкурсном движении МБДОУ. Например, такие как: «Скажи здоровью-да», «Моя мама», «Волшебные сказы», «Космические просторы», «Как я провел лето», «Красавица Осень», «Лучшие друзья-бабушка, дед и я», «Братья наши меньшие», «Моя родная страна» и др. 18 Огромную помощь оказали семьи воспитанников в модернизации развивающей предметно-пространственной среды, приведение ее в соответствие с требованиями новых нормативно-правовых документов дошкольного образования и интересами воспитанников групп, а также в благоустройстве территории МБДОУ во все сезоны года. 19 Глава 3. Итоги административно-хозяйственной деятельности За прошедший год в здании МБДОУ - детский сад № 88 были произведены следующие ремонтные работы: косметический ремонт групповых, раздевальных, туалетных помещений № 5, 2, 6, 1, 3; Приобретены дополнительно за счет муниципальных и внебюджетных средств детское постельное белье, дидактические пособия, методическая и художественная литература. На прогулочных участках групп 2 установлены малые игровые формы. Совместно с родителями воспитанников произведено благоустройство территории ДОУ: закуплено новое оборудование, завезен песок. Заключение Поставленные в начале года перед администрацией и коллективом МБДОУ детского сада № 88 задачи считаем реализованными на достаточном уровне. Работа по выбранным направлениям будет продолжена. 20