Методические разработки

15.11.2021

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией архитектора»

11.10.2021

Конспект занятия по познавательному развитию

«Знакомство с профессией архитектора»

Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать  постройки для жизни людей.

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.

Формы работы: Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с профессией архитектора.

Расширять представления детей о строительных профессиях.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материалы: письмо, картинки с профессиями, мяч, презентация, цветные карандаши, бумага.

Методы и приемы: наглядные ( показ картинок, слайдов) ,словесные (беседа, рассказ), практические (выполнение детьми рисунка)

Структура занятия:

этап занятия

содержание

время

Вводная часть

Организационный момент, сюрпризный момент (письмо)

5 минут

Основная часть

1. Ответы на вопросы

2. Дидактическая игра «Профессии»

3. Виртуальная экскурсия

4. Физкультминутка

5. Выполнение детьми рисунка здания

17 минут

Заключительная часть

 Подведение итогов,

оценка деятельности

3 минуты

В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка».  Дадим Незнайке совет?

Назовите, люди, каких профессий строят дом? (тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

В.: Какие профессии вы еще знаете?

А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.Хочу такой сайт

Игра с мячом«Кто чем занимается».

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю.

А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

В.: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Презентация)

В.: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

    Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Понравилась вам профессия архитектора?

А сейчас давайте отдохнем  и поиграем поиграем .

Физминутка

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?

 Понравилось вам быть архитекторами?

 Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.

Презентация "Профессия архитектор"

По следам легендарного архитектора Малахова. Екатеринбург

Профессия АРХИТЕКТОР мультсериал НАВИГАТУМ КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ

Оформление построек из дерева для макета в рамках проекта "Добрый город"

28.10.2021

Цель: развить творческие и художественные способности детей.

Задачи:

• вовлечь воспитанников в активную творческую деятельность по созданию различных построек;

• показать воспитанникам прием использования изготовленного изделия в игровой деятельности.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Круглый стол для родителей (законных представителей) "Эрхитектура для малышей""

02.11.2021

Родители приняли участие в круглом столе посвященном теме "Эрхитектура для малышей"

Воспитатель пояснила родителям для чего необходимы знания для ребят.

Дети с помощью деревянного конструктора превратились в архитекторов

15.11.2021

Просмотр презентаций по тематике

15.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».