04.10.2021
Паспорт
проекта
1. |
Полное
наименование ДОО |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 88 |
2 |
Название
Фестиваля |
«Добрые истории» |
3 |
Тема проекта |
«Юные
архитекторы Екатеринбурга» |
4 |
Актуальность
проекта для ДОО педагогического коллектива, воспитанников, родителей) |
Ребенок —
прирожденный экспериментатор изобретатель и исследователь. Эти заложенные
природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании.
Недаром ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и строить свои
конструкции. Здесь требуется и любознательность, и сообразительность, и
смекалка, и творческие и исполнительские способности. Природный,
деревянный, разноцветный строи тельный материал надежен в детском сознании,
вызывает доверие в детской душе к прочности постройки. Лично заинтересованный
и подкрепленный природосообразностью и всамделешностью игры, ребенок будет
активно использовать свои строительные навыки в реальной жизни (помогать
папе построить скворечник, будку для питомцев). Участники проекта
— дети 5-6 лет, воспитанники группы 3, родители (законные представители,
педагоги. |
5 |
Цель проекта |
Создавать условия, раскрывающие творческий и
интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на
диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать
уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад
и семью. Развивать
эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими
ценностями мировой архитектуры. Развивать
пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие
способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой
деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение
анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение. Формировать
интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой,
деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим
подходом в практической изобразительной деятельности. |
6 |
Задачи проекта |
Расширять
и углублять знания об архитектурных строениях и парках Урала – особо важных и
охраняемых объектах природы. Расширять взаимодействие МБДОУ с родителями (законными
представителям, направленное на развитие нового мировоззрения, формирование новой системы
ценностей у взрослых и детей, изменение своего отношения к окружающей среде и
к другим людям, развитие поддержки детской инициативы и самостоятельности,
соблюдение прав ребенка на качественные образования.
|
7 |
Перечень
применяемых педагогических технологий, методов, приемов |
Игровые, проектно -исследовательские,
информационно-коммуникационные технологии, применение нетрадиционных
материалов и оборудования. |
Перечень используемого
высокотехнологического оборудования, конструкторов и материалов |
Проектор, компьютер, лего-конструктор,
макеты. |
|
9 |
Перечень
продуктов проектной деятельности воспитанников (моделей/макетов) |
Презентации проектов «Малахов М.П.:
выдающийся русский архитектор». Видео презентации на тему: «Купеческие
усадьбы города Екатеринбурга», «Малахов – зодчий горнозаводской столицы». |
10 |
Планируемые
образовательные результаты проекта |
Публичная презентация «Добрых историй» об
архитектурных объектах Урала с демонстрацией макетов». |
11 |
Перспективы
развития проекта |
Модернизация
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая обеспечит
обогащение детского развития опытом участия в разработке и реализации
исследовательских проектов с выявлением в них представлений об истории,
культурных традициях страны и региона. Обеспечение тесного взаимодействия с семьей
для повышения информированности о деятельности ДОУ и заинтересованности в
реализации проектно-исследовательской деятельности детей.
|
12 |
Сведения об
участниках |
Все участники образовательных
отношений
|
|
ФИО, должность
педагога |
Мохова Ирина Алексеевна (воспитатель) Трубина Юлия Геннадьевна (учитель-логопед)
|
Количество
воспитанников |
5 |
|
Возраст
воспитанников |
5-6 лет |
|
Количество
родителей |
5 |