03.12.2021
Зачем знакомить трех-пяти летнего ребенка с архитектурой? Архитектура – наиболее отвлеченное из всех пространственных искусство, которое воспринимается детьми легче скульптуры и живописи.
Уже с трех лет дети могут уловить различия между строительными материалами, величиной зданий, внутренними пространствами. С четырех лет ребенку доступно восприятие скульптуры, а с пяти-шести лет и живописи.
Существует такое понятие, как «детская гениальность», которая у детей шести-семи лет выражается в том, что в своих рисунках они подчеркивают, на их взгляд, самое главное. Например, длинные руки и ноги при маленькой голове, огромные цветы и деревья около маленьких домов, к тому же, раскрашивают нарисованное в неожиданные, но любимые ребенком цвета: кошку в розовый, солнце в зеленый. И людей изображают и раскрашивают в зависимости от своего восприятия. Кого-то коричневым и черным, кого-то радостно-оранжевым, лимонным.
Восприятие цвета у детей до пяти лет своеобразное. Дети хорошо различают тона: яркость, густоту цвета, но путаются в оттенках. А знакомство с архитектурой тренирует воображение, зрение и подготавливает к восприятию скульптуры и живописи. Начать можно с архитектурного материаловедения. Подготовить пять-шесть металлических, стеклянных, деревянных, каменных предметов. Пусть малыш определит их на ощупь с закрытыми глазами. То же можно проделывать с разными кусочками ткани и бумаги. Просите описать поверхность (мягкая, шершавая, колючая и т.д.). Если ребенку трудно, соберите в одну кучу его игрушки, и пусть на ощупь с закрытыми глазами определяет, какая именно у него в руках. За каждый положительный ответ хвалите и будьте готовы сами проделать то же.
Всех детей увлекает строительство домов. Они придумывают разные варианты интерьера. Трех-пяти летний ребенок, играя в кубики или обустраивая кукольный дом, рисуя дворцы для сказочной принцессы, приобщается к архитектуре. Он уже может понять разницу между деревянной избой из сказки о рыбаке и рыбке и каменным дворцом. Или между блочным домом и кирпичным.
Гуляя с ребенком, предложите ему потрогать ладошкой кирпич, оштукатуренную поверхность, деревянную, мраморную или гранитную, стеклянную. Ребенок к четырем годам может объяснить, какую он трогает поверхность: шершавую или гладкую, неровную, с мелкими или крупными выбоинами. Объясните малышу свойства разных строительных материалов. Например, дерево теплое, из него в основном строят загородные дома. В них тепло, легко дышится. В давние времена строили очень много домов из бревен. Бревна – спиленные и обструганные деревья, которые укладывают специальным образом, чтобы получился дом-сруб. Если в окрестностях нет таких домов, рассмотрите их в иллюстрациях к сказкам. В давние времена бревна были самым дешевым материалом в странах, где много лесов. У сельских жителей, крестьян были избы, а каменные дома строили только богачи. Вспомните А.С.Пушкина: «Мужики там все богаты, изоб нет, одни палаты». Палатами называли каменные дома. Двухэтажные бревенчатые с резными деревянными деталями и украшениями дома назывались теремами
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2021
Дата обновления: 08.12.2021
Дата публикации: 03.12.2021