1. | Полное наименование ДОО | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 88 |
2 | Название Фестиваля | «Добрые истории» |
3 | Тема проекта | «Юные архитекторы Екатеринбурга» |
4 | Актуальность проекта для ДОО педагогического коллектива, воспитанников, родителей) | Ребенок — прирожденный экспериментатор изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Недаром ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и строить свои конструкции. Здесь требуется и любознательность, и сообразительность, и смекалка, и творческие и исполнительские способности. Природный, деревянный, разноцветный строи тельный материал надежен в детском сознании, вызывает доверие в детской душе к прочности постройки. Лично заинтересованный и подкрепленный природосообразностью и всамделешностью игры, ребенок будет активно использовать свои строительные навыки в реальной жизни (помогать папе построить скворечник, будку для питомцев). Участники проекта — дети 5-6 лет, воспитанники группы 3, родители (законные представители, педагоги. |
5 | Цель проекта | Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры. Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение. Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности. |
6 | Задачи проекта | Расширять и углублять знания об архитектурных строениях и парках Урала – особо важных и охраняемых объектах природы. Расширять взаимодействие МБДОУ с родителями (законными представителям, направленное на развитие нового мировоззрения, формирование новой системы ценностей у взрослых и детей, изменение своего отношения к окружающей среде и к другим людям, развитие поддержки детской инициативы и самостоятельности, соблюдение прав ребенка на качественные образования. |
7 | Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов | Игровые, проектно -исследовательские, информационно-коммуникационные технологии, применение нетрадиционных материалов и оборудования. |
8 | Перечень используемого высокотехнологического оборудования, конструкторов и материалов | Проектор, компьютер, лего-конструктор, макеты. |
9 | Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников (моделей/макетов) | Презентации проектов «Малахов М.П.: выдающийся русский архитектор». Видео презентации на тему: «Купеческие усадьбы города Екатеринбурга», «Малахов – зодчий горнозаводской столицы». |
10 | Планируемые образовательные результаты проекта | Публичная презентация «Добрых историй» об архитектурных объектах Урала с демонстрацией макетов». |
11 | Перспективы развития проекта | Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая обеспечит обогащение детского развития опытом участия в разработке и реализации исследовательских проектов с выявлением в них представлений об истории, культурных традициях страны и региона. Обеспечение тесного взаимодействия с семьей для повышения информированности о деятельности ДОУ и заинтересованности в реализации проектно-исследовательской деятельности детей. |
12 | Сведения об участниках | Все участники образовательных отношений |
| ФИО, должность педагога | Мохова Ирина Алексеевна (воспитатель) Трубина Юлия Геннадьевна (учитель-логопед) |
Количество воспитанников | 5 |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Количество родителей | 5 |