Структура годового плана Анализ деятельности за 2022-2023 образовательный период Информационно – аналитическая справка Приоритетные направления деятельности МБДОУ на образовательный период 2023-2024 года 1. Организационно-педагогическая деятельность 1.1. Педагогические советы. 1.2. Организация работы ППк: психолого-педагогический консилиум - Организация работы логопедического пункта 1.3. Работа с кадрами - повышение квалификации педагогов; - организация работы по реализации ОП ДО и АОП ДО; - консультации для сотрудников. 1.3.1. Аттестация педагогических кадров 1.3.2. Повышение профессиональной компетентности: - семинары - консультации для педагогов - мастер-классы - методические часы по ознакомлению и изучению нормативно-правовых документов системы дошкольного образования - обобщение и распространение педагогического опыта - открытые просмотры - работа творческих групп - выставки, конкурсы, праздники, развлечения - смотры-конкурсы - участие в профессиональных конкурсах 1.4. План преемственности МБДОУ с организациями 1.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) - организация деятельности Совета родителей - общие родительские собрания - консультации для родителей - социологическое обследование семей - информационно-просветительская работа - организация работы с семьями воспитанников, находящихся в социально-опасном положении - организация выставок работ и проектов, совместные праздники, развлечения, мероприятия 1.6. Организация работы методического кабинета. 1.7. Организация работы с молодыми специалистами (наставничество) 1.8. Управление качеством образовательной деятельности 4 4 6 9 9 11 12 12 14 15 19 20 23 25 26 - совершенствование образовательной деятельности - обсуждение результатов 2. Организационно-производственная деятельность 2.1. Нормативно-правовая деятельность в ДОУ 2.2. Организационная деятельность, оперативные совещания 2.3. Общее собрание работников 2.4. Производственные совещания 2.5. Консультации для обслуживающего персонала 2.6. Инструктажи для сотрудников ДОУ 3. Экспертно-аналитическая деятельность 3.1. Тематический контроль 3.2. Оперативный контроль: 4. Профилактическая деятельность - материально-техническое обеспечение - работа с кадрами - работа с детьми - работа с родителями 5. Административно-хозяйственная деятельность и оснащение образовательного процесса 6. Показатели эффективности совершенствования качества образовательной деятельности 27 31 34 36 37 3 Анализ деятельности за 2022-2023 образовательный период Информационно – аналитическая справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 88. Адрес: 620146, г. Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева, 60а; г. Екатеринбург, e-mail: mdou88@eduekb.ru, сайт: 88.tvoysadik.ru, тел: +7(343) 240 07 41 Заведующий дошкольным учреждением – Тупицына Людмила Николаевна. Заместитель заведующего – Брюховских Екатерина Сергеевна. Режим работы ДОО – пятидневная рабочая неделя, с 10,5 часовым пребыванием детей, с 7:30 до 18:00. На 01.09.2023 г. в детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, с общим количеством детей 183 человека. В группах общеразвивающей направленности лицензией предусмотрено по 25 детей в каждой возрастной группе. Образовательный ценз педагогов на 01.09.2022 Всего педагогических работников: 10 Воспитатели: 7 Музыкальный руководитель: Учителя-логопеды: 1 Инструктор по физической культуре: 1 Высшее профессиональное - 7 чел. 70 % Среднее профессиональное - 3 чел. 30% Среднее – 0 чел.- 0% Квалификация: Высшая категория - 4 чел. 40 % Первая категория - 4 чел. 40 % СЗД - 0 чел. 0% Без категории - 2 чел. 20 % С детьми работают специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, врач, медицинская сестра. Нормативная правовая база функционирования дошкольного учреждения Работа дошкольного образовательного учреждения строилась в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальными актами МБДОУ, регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». 4 • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г. • Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г №1014 • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении СанПин 23.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфаструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»; • Устав МБДОУ; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Особенности образовательного процесса В 2022-2023 г. образовательный процесс осуществлялся в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Е.Н.Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО; - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений. Для реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (далее АООП ДО) в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрены примерные основные общеобразовательные и парциальные программы: Коррекционно-развивающий процесс дополняется программно-методическими материалами: Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». /Под общей редакцией С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003.; так же Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». /Авторы: Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина. - М.: «Просвещение», 2009.; Учебного пособия «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». /Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М: МГЗПИ, 1991. - учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной; - Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Толстиковой О.В., Савельевой О.В. «Мы живем на Урале»; - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Под ред. И.А.Лыковой; - Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» Физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, 2016 г; - Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. «Коррекция нарушений речи». Автор-составитель: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2012г.; Основная часть программы - 60 % вариативная часть программы - 40 % в соответствии с Федеральным государственным образовательным 5 стандартом дошкольного образования и условиям его реализации. ВЫВОДЫ: Поставленные задачи реализованы в полной мере. В учреждении проходит активное внедрение современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, педагогических технологий формирование физической культуры, оптимизация двигательного режима в образовательную и коррекционную деятельность. Педагоги внедряют различные современные образовательные технологии, способствующие самореализации детей в различных видах деятельности: метод проектов, технология детского экспериментирования, оздоровительные, здоровьесберегающие и здоровьеформирующие, коррекционно-развивающие, информационно-коммуникационные технологии. Качество образовательного процесса ДОО достигается при ориентации дошкольного учреждения на современные подходы к сотрудничеству с семьей, выражающиеся в активном включении родителей в образовательный процесс. Многообразие используемых форм и методов работы консультации, совместные праздники, развлечения, викторины, конкурсы, совместное проведение образовательной деятельности позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей. Используемые формы работы с родителями позволяют сделать ДОО и семью единомышленниками в воспитании детей; обеспечивают полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие ДОО и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию ребенка; способствуют активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада; позволяют выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи; повышать уровень педагогической и психологической культуры родителей; привлекать внимание родителей к интересам и потребностям ребенка; формировать у родителей практические умения в воспитании, обучении и развитии детей. По результатам анкетирования родителей выявлено: 87% родителей воспитанников удовлетворены качеством работы детского сада. Родителей в большинстве устраивает состояние дел по медицинскому обслуживанию, по питанию детей, санитарно-гигиенические условия в детском саду, образовательная деятельность. Родители являются участниками управляющих структур детского сада (Совет родителей), принимают участие в проектировании деятельности учреждения, в определении приоритетов развития и распределения ресурсов. Родители активно участвуют в реализации общеобразовательной программы детского сада, создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Выступая в качестве полноправных участников воспитательно-образовательного процесса, родители выходят на новый уровень отношений, который характеризуется преобладающей активностью семьи, проявлением партнерской позиции и поддержки со стороны родителей. Система социального партнерства подразумевает вовлечение детских садов во взаимодействие с различными учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности Учреждения, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной, коррекционной, воспитательной и образовательной работы, создает условия для освоения детьми социального опыта, для формирования творческой индивидуальности, развития коммуникативных навыков (процесса саморазвития и самореализации) воспитанников, способствует осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами, повышению квалификации педагогических кадров. Приоритетные направления деятельности МБДОУ № 88 на образовательный период 2023-2024 года: На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год, определены цели и задачи учреждения на 2023 2024 учебный год: Цель: по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития детского сада 6 и изменений законодательства, необходимо: 1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания. 2. Продолжить модернизировать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования. 3. Повысить информационную безопасность воспитанников. Задачи: Для достижения намеченных целей необходимо выполнить: 1. обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2. организовать использование единой образовательной среды и пространства; 3. повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП); 4. обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП; 5. модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную и доступную образовательную и творческую среду. 6. организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно- пространственной среды; 7. формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью; 8. создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников; 9. формировать у участников образовательных отношений представления о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников; 10. совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников и наставников; 11. обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Условия реализации содержания образовательного, воспитательного и коррекционного процессов: Организация образовательного процесса: * общеразвивающие и коррекционные занятия (групповые, по подгруппам и индивидуальные) в форме партнерской деятельности взрослого с детьми по программам детского сада, * совместная деятельность взрослых с детьми (непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), * самостоятельная деятельность детей, 7 * профилактическая работа с детьми, * взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Материально-технические условия: * музыкально-физкультурный зал * логопедические кабинеты (1), * методический кабинет (1) * медицинский кабинет (1), * процедурный кабинет (1). Всего функционирует 6 возрастных групп. Возрастные группы группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная к школе группа учебный год 2022-2023 2023-2024 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 Всего педагогических работников на 01.09.2023г: 9 Воспитатели: 6 Музыкальные руководители: 1 Учителя-логопеды: 1 Инструктор по физической культуре: 1 Высшее профессиональное - 7 чел. Среднее профессиональное - 2 чел. Среднее – 0 чел. Квалификация: Высшая категория - 4 чел. Первая категория - 3 чел. СЗД - 0 чел. Без категории — 2 чел. С детьми работают специалисты: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, врач, медицинская сестра. 8 1 раздел. Организационно-педагогическая деятельность 1.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ № 1 2 Мероприятия Установочный педагогический совет № 1 «Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива на образовательный период 2023-2024 года» Цель: Наметить пути и средства дальнейшего совершенствования педагогического процесса в условиях реализации ФОП дошкольного образования в соответствии с Программой развития, программой воспитания и годовым планом МБДОУ. Педагогический совет № 2 «Организация здоровьесберегающих условий в ДОУ как ресурс благополучного психофизического развития дошкольника» Цель: Осуществление системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей через использование различных здоровьесберегающих технологий Дата Август Октябрь Содержание 1. Итоги летней оздоровительной работы в МБДОУ 2. Принятие реализации мероприятий третьего этапа Программы развития – 2023г., Результативный этап 3. Обсуждение и принятие ОП ДО и АОП ДО, рабочих программ педагогов на 2023 2024 учебный год. 4.Принятие Режима дня для каждой возрастной группы, расписание занятий и расписание утренних зарядок и гимнастик на 2023-2024 уч.год; 5.Принятие Учебного плана и календарного учебного графика на 2023-2024 уч.г 6. Рассмотрение графиков работы и перспективных планов работы специалистов на 2023 - 2024 учебный год; 7. Принятие решения педагогического совета 1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения. 2. Создание условий для повышения уровня квалификации профессиональной компетентности педагогов через семинары практикумы, консультации, открытые просмотры т.д. 3. Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников: состояние и перспективы. 4. Принятие решения педагогического совета Ответственный Отметка о выполнении Заведующий Зам. зав. Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели Инструктор по ФК Учитель-логопед 9 3 4 5 Педагогический совет № 3 «Инновационная деятельность и Профессиональная компетентность педагога ДОО» Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога ДОО, совершенствование работы педагога с использованием новых инновационных педагогических технологий Педагогический совет № 4 «Организация системы работы в МБДОУ по нравственнопатриотическому воспитанию», Опыт работы пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию. Педагогический совет № 5 «Результаты работы МБДОУ за 2023-2024 учебный год. Анализ выполнения результативного этапа Программы развития». Цель: Проблемно - ориентированный анализ деятельности МБДОУ № 88 за 2023-2024 учебный год Январь Март Май 1. «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов». Проблемный диалог 2. «Готовность педагогов МБДОО к инновационной деятельности» (анализ анкетирования) 3. Кейс технологии - инновационный метод в работе с воспитанниками. 4. Инновационный проект взаимодействия с семьей дошкольника. 5. Портфолио - способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижении педагога. 6. Принятие решения педагогического совета 1. Результаты тематического контроля по теме «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств». 2. Анкетирование педагогов на тему «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников». 3. Анкетирование родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка» 4. Изготовление дидактических игр, пособий, проведение мероприятий воспитателями по патриотическому воспитанию. (Из опыта работы) 5. Принятие решения педагогического совета 1. Анализ педагогической деятельности ДОО: «Обеспечение единства воспитательных, коррекционноразвивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО и АОП ДО в МБДОУ; 2. Анализ здоровьесберегающей деятельности и результативности физического развития воспитанников в ДОО; 3. Результативность уровня развития воспитанников; 4. Анализ работы по подготовке детей к школе, анализ работы с родителями; Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели Специалисты Заведующий Заместитель заведующего Специалисты Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели Специалисты 10 5. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы; 6. План по благоустройству территории ДОО, созданию условий для проведения эффективной развивающей, коррекционной и оздоровительной работы с детьми в летний период. 7. Анализ реализации этапов Программы развития. 8. Принятие решения педагогического совета. 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППК) № Тематика и содержание Сроки 1 Организационный. Оформление нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ППк в предстоящем учебном году. Начальная диагностика уровня развития и особенностей здоровья и поведения детей во всех возрастных группах ДОО Заседание 1 Рассмотрение результатов начальной диагностики уровня развития и особенностей здоровья и поведения детей во всех возрастных группах ДОО с целью выработки согласованных решений по определению индивидуального образовательного маршрута. «Проблемные» дети. Анализ работы с детьми, обсуждение конкретных случаев по работе с детьми, «отвечаем на вопросы» (рекомендации специалистов) Заседание 2 Промежуточная диагностика речевого развития детей, определение направлений дальнейшей работы, рекомендации по организации работы с 1 неделя сентября Заведующий Воспитатели Специалисты 4 неделя октября Заведующий ноябрь Заведующий 2 3 4 Ответственный Отметка о выполнении Заместитель заведующего Учителя-логопеды Заместитель заведующего Учителя-логопеды Воспитатели 3 неделя января Заведующий Заместитель заведующего Учителя-логопеды Воспитатели 11 5 6 родителями. «Проблемные» дети. Обсуждение конкретных случаев по организации коррекционной работы с детьми, о взаимодействии с родителями. «отвечаем на вопросы» (рекомендации специалистов). Заседание 3 Успехи и трудности в реализации программы, результаты коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения (итоговая диагностика) организация работы в летний период. 3 неделя февраля Заведующий 3 неделя мая Заведующий Заместитель заведующего Учителя-логопеды Воспитатели Заместитель заведующего Учителя-логопеды Воспитатели Организация работы логопедического пункта 1 2 3 4 Составление и утверждение списков воспитанников на логопункт Составление и утверждение плана работы логопункта Организация работы логопункта, согласно положению и плану Консультации родителям (законным представителям) по запросу август Заместитель заведующего сентябрь Заместитель заведующего в течении года Заместитель заведующего в течении года Заместитель заведующего Учителя-логопеды Учителя-логопеды Учителя-логопеды Учителя-логопеды 1.3. РАБОТА С КАДРАМИ № п/п I. 1. 1.1. 1.2. Содержание работы (мероприятия) Сроки Ответственные исполнения за исполнение Организация работы с кадрами Повышение квалификации педагогов Изучение инновационных педагогических и в течение Заведующий Заместитель заведующего здоровьесберегающих технологий по сенсорному, года Воспитатели экологическому, патриотическому, социальноэмоциональному, физическому воспитанию дошкольников, совершенствование умения по применению методов и форм работы с детьми, адекватных их возрасту, построения образовательного процесса как совместной партнерской деятельности взрослого с детьми в детских видах деятельности. Создать условия для успешной аттестации и в течение года. Воспитатели Отметка о выполнении 12 1.3. 1.4. 1.5 1.6 2 2.1. 2.2. 2.3. 3 3.1. 3.2. 3.3. увеличения числа педагогов с высшей всех возрастных групп, специалисты. квалификационной категорией, для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития. Профессионально и эффективно использовать в течение Воспитатели всех возрастных групп современные образовательные технологии в работе с года родителями, имеющих детей с нарушением зрения Заместитель заведующего Направить на курсы повышения квалификации по в течение года повышению педагогов по разным направлениям Заместитель заведующего Подготовка и проведение аттестации педагогических октябрь-ноябрь Воспитатели работников. Заместитель заведующего Участие в постоянно действующих семинарах в в течение года Воспитатели, специалисты ДОО, ТПМПК «Радуга». Участие в городских и районных мероприятиях (конференции, методические объединения, мастерклассы, семинары, конкурсы разного уровня, педагогические чтения, презентация ДОО). Организация работы по реализации ОП ДО и АОП ДО Организация деятельности рабочей группы по 1 раз в месяц в Заведующий Заместитель заведующего разработке и реализации проекта «Инновационная течении года Воспитатели деятельность» Заместитель заведующего Участие в семинарах и совещаниях муниципального В течение года и регионального уровней по вопросам ФОП ДО и ФАОП ДО, дети с ОВЗ, внедрению и реализации современных образовательных технологий дошкольного образования. Заместитель заведующего Организация методических семинаров, тематических 1 раз в месяц консультаций по актуальным проблемам: внедрению в течение года здоровьесберегающих, здоровьеформирующих. современных образовательных технологий. Консультации для сотрудников: «Должностные инструкции» сентябрь Заведующий «Соблюдение правил внутреннего распорядка. октябрь Медсестра Заместитель заведующего Охрана жизни, здоровья детей» Коллективный договор Утверждение графика отпусков сотрудников январь Заведующий Делопроизводитель 13 3.4. 3.5. 3.6. Соблюдение правил СанПиНов – одно из условий профилактики кишечных инфекций Выполнение санитарно-эпидемиологического режима «Переход ДОО на летний режим работы» ноябрь «Реализация проектов, направленных на здоровьесберегающую среду ДОО» в течении года март май Медсестра Заведующий хозяйством Медсестра Заведующий хозяйством Заведующий Заместитель заведующего 3.7 Заведующий Заместитель заведующего специалисты 1.3.1. Аттестация педагогических кадров на 2023-2024 учебный год № 1. 2. 3. 4. 5. Мероприятия Подготовительный этап: Проведение «0»-го этапа аттестации: - ознакомление с нормативно- правовыми документами; - анализ и самооценка. Организационный этап: 1.Приём и регистрация заявлений в соответствии со сроками, определёнными Положением об аттестации. 2.Определяется регламент работы с поданными документами: а) составление графика прохождения аттестации педагогическими работниками; б) формирование экспертной группы; в) издание распоряжения о проведении аттестации работника. I этап: 1. рассмотрение личных заявлений. 2.оформление аттестационных дел, заполнение паспортов; 3. Подготовка представлений аттестующих. 4. Подготовка документов. II этап. 1. Защита аналитических отчётов. 2. Квалификационные испытания. 3. Подведение итогов. Выдача приказа о присвоении аттестационной категории, СЗД. Мониторинг динамики профессионального роста педагогов в межаттестационный период. Утверждение результатов аттестации педагогов. Оформление портфолио аттестованных педагогов. Заполнение информационных карт профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период Изучение деятельности педагогов в межаттестационный период. Итоговый этап Сроки см. Программу управленческой деятельности по аттестации педагогических работников По плану аттестующих По графику 14 Приказ МОиМПСО и занесение в трудовую книжку записи по результатам аттестации По окончании аттестации 1.3.2 Повышение профессиональной компетентности. № Содержание и формы работы СЕМИНАРЫ 1. Организация воспитания и обучения дошкольников с нарушением речи (методические указания гигиенические аспекты). Специфика психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ. 2. Представление опыта работы по реализации пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику) 3 «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИИ для педагогов 1. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности, корректировка рабочих программ 2 Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ 3 Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГОС ДО. 4 Инновационные образовательные технологии. Тематические консультации по актуальным проблемам реализации ФГОС ДО, работы с детьми с ОВЗ 6. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста. 7. Организация РППС ДОУ, здоровьесберегающей, здоровьформирующей среды. 8. Воспитательно-образовательная, коррекционная и оздоровительная работа с детьми в летний период МАСТЕР-КЛАССЫ 5 Сроки Ответственный Отметка о выполнении сентябрь Заместитель заведующего специалисты ДОУ ноябрь Заместитель заведующего октябрь- Заместитель заведующего Совместно с ТПМПК «Радуга» март август Заместитель заведующего сентябрь Заместитель заведующего специалисты ноябрь Заместитель заведующего 1 раз в месяц 1 раз в месяц Воспитатели всех возрастных групп январь Заместитель заведующего март Заместитель заведующего май Заместитель заведующего Заместитель заведующего Учитель-логопед инструктор по ФК Специалисты 15 1. 2. 3. Музей ДОО Реализация проекта по нравственнопатриотическому воспитанию. МЭО-детский сад, одна из инновационных деятельностей МБДОУ Опыт работы педагогов компенсирующих групп. Реализация проектов по здоровьюсбережению в течение года в течение года в течение года Заместитель заведующего педагогические работники ДОО Заместитель заведующего педагогические работники ДОО Зам. зав. педагогические работники ДОО Методические часы по ознакомлению и изучению нормативных правовых документов системы дошкольного образования № Мероприятия Дата Ответственный п/п Заместитель заведующего 1 Тест «Знание нормативных документов, регламентирующих октябрь деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Заместитель заведующего 2. Порядок аттестации педагогических работников образовательного В течение учреждения. года Заместитель заведующего 3. Аналитический обзор новинок методической литературы, В течение корреспонденции по дошкольному воспитанию. года Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта Заместитель заведующего 1 Транслирование на уровне ДОО опыта применения в работе с детьми Воспитатели образовательной программы с учетом специфики национальных, В течение социокультурных и иных условий, в которых осуществляется года образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Заместитель заведующего 2 Взаимопосещение групп с целью просмотра обогащения предметнофевраль Воспитатели развивающей среды Заместитель заведующего 3 Транслирование на уровне ДОО опыта социально-коммуникативного В течение Воспитатели развития детей посредством психолого-педагогических проектов года Заместитель заведующего 4 Обобщение опыта работы по здоровьесбережению, применению на В течение инструктор по ФК практике здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и года методик, коррекции недостатков физического и психического развития детей с проблемами речи в специальных подвижных играх, методах и формах работы педагогов. Заместитель заведующего 5 Изучение и обобщение опыта работы с детьми с ОВЗ В течение Воспитатели, специалисты года Заместитель заведующего 6 Изучение и обобщение опыта применения инновационных форм работы с В течение Воспитатели, специалисты родителями воспитанников для осуществления с ними партнерского года взаимодействия Открытые просмотры Заместитель заведующего 1 Коллективные просмотры организации образовательного процесса как В течение Воспитатели, специалисты совместной деятельности взрослых и детей по реализации ОП ДО и АОП года Отметка о выполнении 16 2 3 4 ДО (системно-деятельностный подход организации образовательного процесса). Коллективные просмотры использования в работе с детьми инновационных технологий физического воспитания, здоровьесбережения, коррекции недостатков в психофизическом развитии, инновационных педагогических технологий деятельностного типа. Презентация опыта работы с детьми по развитию мелкой моторики Презентация опыта работы с детьми по социально-коммуникативному развитию посредством проектной деятельности Презентация опыта работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию Коррекция речевых нарушений у детей с проблемами речи Мероприятия по платным образовательным услугам В течение года Заместитель заведующего В течение года Заместитель заведующего В течение года Заместитель заведующего Воспитатели, специалисты Воспитатели, специалисты Воспитатели, специалисты Работа творческих (рабочих) групп Заместитель заведующего 1. ФОП ДО и ФАОП ДО. В течение Воспитатели, специалисты Комплексно-тематическое планирование содержания образования, года воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми во взаимосвязи всех специалистов. Оценка ключевых компетенций педагога. Выставки, конкурсы МБДОУ Праздники и развлечения – общие по тематике мероприятия с детьми 1 2 3 4 5 Тематические выставки детских рисунков и поделок в группах еженедельно, согласно тематическому планированию Праздник «День знаний» Фольклорное развлечение «Осенины» (ст., подг.) Развлечение «Осень в гости к нам пришла (все остальные) Выставка поделок из природных материалов «Игрушки осени» Развлечение с участием пап «Папа может» в течение года сентябрь сентябрь сентябрь октябрь 6 Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 7 8 Развлечение «Синичкин день» (ст., подг.) Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» 9 Концерт «Для наших мам» октябрь ноябрь ноябрь ноябрь воспитатели музыкальные руководители, воспитатели музыкальные руководители, воспитатели, родители воспитатели, родители воспитатели, родители инструктор по ФК, воспитатели, родители воспитатели, родители инструктор по ФК, воспитатели, родители музыкальные руководители, воспитатели, родители 17 10 Выставка семейного творчества «Народная игрушка» 11 Фольклорное развлечение «Игрушка-забавушка» 12 Новогодний праздник 13 Развлечение «Колядки» 14 15 Перфоманс «Город будущего» Комплексное занятие «Детям о блокаде Ленинграда» 16 Итоговое комплексное занятие «Защитники Сталинграда» 17 Литературная гостиная «Поэты о животных» 18 19 20 Физкультурный досуг «Мы здоровыми растем» Праздник «День защитника Отечества» Праздник «8 марта» 21 Научные эксперименты: «Капля воды» 22 Литературная гостиная «Поэты о весне» (все группы) Спортивный праздник «Покорители галактики» Экпериментирование «День-ночь», «Кто придумал лето?», «Затмение солнца» 25 Праздник «День Победы» 26 Праздник «Выпуск 2023» Смотры-конкурсы 1 «Готовность групп к новому учебному году» 23 24 2 Оформление родительских уголков (информационных и по ПДД и ДДТТ) 3 «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Готовность к летней оздоровительной компании «Лучший летний участок». УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ 4 5 декабрь воспитатели, родители январь музыкальные руководители, воспитатели, родители музыкальные руководители, воспитатели, родители музыкальные руководители, воспитатели, родители воспитатели, родители январь все педагоги февраль все педагоги декабрь декабрь декабрь апрель музыкальные руководители, воспитатели, родители инструктор по ФК, воспитатели, родители все педагоги музыкальные руководители, воспитатели, родители музыкальные руководители, воспитатели, родители музыкальные руководители, воспитатели, родители все педагоги апрель воспитатели май май все педагоги музыкальные руководители, воспитатели февраль февраль февраль март март март сентябрь октябрь октябрь, март июнь В течение Заведующий Заместитель заведующего Заведующий Заместитель заведующего Заведующий Заместитель заведующего Заведующий Заместитель заведующего Заместитель заведующего, педагоги 18 (по плану районного управления образования, Департамента года образования); интернет-конкурсы, городские конкурсы, проекты 1.4. ПЛАН ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МБДОУ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ Организационно-методическая деятельность № Организация Мероприятие Дата Ответственные Отметка о выполнении 1. Оформление документации для в течение Заместитель заведующего воспитанников ДОО, обследование года специалисты МБДОО-детский сад 2. Тематические семинарыкомпенсирующего вида «Центра Радуга» практикумы 3. Консультации для педагогических работников и родителей (законных представителей) 2 МАОУ СОШ № 159 1. Консультации для воспитателей и в течение Заместитель заведующего родителей детей подготовительных к года учителя и администрация школе групп МАОУ СОШ № 159 2. Организация совместных праздников (1 сентября, последний звонок) 3. Экскурсии по школе 4. Семинары, мастер-классы и круглые столы, в рамках преемственности. Заместитель заведующего 3 ДПО «Искорка» 1. Участие в благотворительной в течение специалисты центра и педагоги помощи и акциях центра. года 3. Организация мероприятий , совместно с центром. Организация управлением качества образовательной деятельности с социальными сетевыми партнерами. 1 1. 2. МБДОО-детский сад компенсирующего вида «Центр Радуга» Обсуждение результатов образовательной май деятельности за год. Планирование образовательной деятельности на июнь-август следующий учебный год с учетом мнения родителей (законных представителей). Заведующий, заместитель заведующего Заведующий, заместитель заведующего 19 1.5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) № п/п Содержание и формы работы 1.5.1 Организация деятельности Совета родителей 1 2 Заседания Совета родителей 1.Выбор Совета родителей на 2023-2024 уч.г., подведение итогов реализации ПР в 2022-2023 уч.г., Реализация 3 этапа Программы развития МБДОУ Сроки сентябрь 2. Отчёт членов Совета родителей за проведённую работу в I и II кварталах Январь 5. Отчёт членов родительского комитета за проведённую работу 6.Подведение итогов работы коллектива и родителей по реализации Программы развития. Дальнейшие перспективы. 7.Подготовка к летнему оздоровительному сезону 7. Организация помощи в ремонтных работах 8. Организация помощи по благоустройству территории и групп ДОО Март 9. Подготовка родительской конференции «Инновационная деятельность в детском саду» Февраль Дата Ответственный 1 раз в квартал Заведующий Председатель родительского комитета в течение года Заведующий Председатель родительского комитета Отметка о выполнении Май Июнь Май – июнь 1. Участие в заседаниях Совета родителей по плану заседаний. 2. Участие в обсуждении реализации Программы развития ДОО (3 этап), ОП ДО, АОП ДО, совместных мероприятий, проектов. 3. Посещение образовательного процесса в разных возрастных группах с целью: увидеть взаимодействие воспитателя с детьми, содержание образовательного процесса. Посещать организованные воспитателями сюжетно-ролевые игры (осваивать опыт игры с детьми), разные виды деятельности. 4. Систематически посещать оздоровительные мероприятия, режимные моменты, чтобы быть в курсе проводимой оздоровительной работы с детьми 20 (её системой). 5. На групповых родительских собраниях информировать родителей группы о состоянии работы с детьми по всем направлениям ДОО, финансово – хозяйственной деятельности детского сада. 6. Оказывать помощь в организации и проведении праздников, развлечений, Дня здоровья, Дня Матери и т.д. 7. Оказывать помощь в ремонте инвентаря, пособий, в оформлении зимних участков, осуществлении посадок растений, благоустройстве территории ДОО. 8. Участвовать в проверках по организации питания детей в ДОО. 9. Принимать участие в организации совместной работы по экологическому, социально – эмоциональному, патриотическому, физическому воспитанию и развитию детей, игровой деятельности дошкольников. 1.5.2. Общие родительские собрания 1. 1. «Основные направления воспитательнообразовательной и оздоровительной работы с детьми на новый образовательный период». О профилактике ДДТТ, вирусных заболеваниях. 2. Итоги работы за год (отчеты специалистов). 3. Родительские собрания в группах 1.5.3. Консультации для родителей 1. Специалисты ДОО по расписанию: учителя логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Воспитатели: групповые и индивидуальные по групповым планам. 1.5.4. Социологическое обследование семей 1 Сбор информации о контингенте детей и родителей: -анкетирование; -собеседование. октябрь Заведующий Заместитель заведующего май в течение года Воспитатели Специалисты в течение года Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели, специалисты Сентябрь октябрь Заведующий Заместитель заведующего 21 2 3 Изучение запросов родителей в образовательных услугах и удовлетворенности образовательной деятельности Текущее анкетирование и опросы. Контроль 1.5.5. Информационно-просветительская работа 1 Проведение Дней открытых дверей. 1. Прием и зачисление в ДОО 2.Организация коррекционной развивающей среды в ДОО и её использование в целях разностороннего развития личности ребёнка, коррекции недостатков развития, организации самостоятельной деятельности детей в ДОО. 3.Организация совместной деятельности взрослых с детьми в разных видах детской деятельности. 2 Оформление наглядной информации для родителей: «Здоровье на тарелке» (во всех возрастных группах). 3 Оформление наглядной информации для родителей: «Закаливающие мероприятия детей дошкольного возраста». 4 Знакомство родителей с нормативными правовыми документами по вопросам защиты прав ребенка федерального и регионального уровня, а также конкретного образовательного учреждения. Оформление наглядности для родителей по ОП ДО и АОП ДО, в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО; профилактика ДДТТ и заболеваний. 5 Март апрель Заведующий Заместитель заведующего в течение года Заведующий Заместитель заведующего в течение года Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели, специалисты ноябрь Воспитатели групп в течение года май Воспитатели групп В течение года Заместитель заведующего В течение года Заместитель заведующего Воспитатели, специалисты 1.5.6. Организация работы с семьями воспитанников, находящимися в социально-опасном положении 1 Выявление семей воспитанников, находящихся в В течение Заместитель заведующего социально-опасном положении, через протоколы года Воспитатели, специалисты Территориальных комиссии и наблюдений педагогов. 22 Организация работы с семьями воспитанников, В течение Заместитель заведующего находящимися в социально-опасном положении года Воспитатели, специалисты (ведение и предоставление документации, посещение семей комиссией ДОУ, проведение профилактических бесед по воспитанию и развитию воспитанников, вовлечение в деятельность ДОУ) 3 Формирование отчетов (текущих и контрольных), В течение Заместитель заведующего предоставление информации по данным семьям в года Воспитатели, специалисты территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и специалисту УО района по запросу. 1.5.7. Организация управлением качества образовательной деятельности с родителями (законными представителями). 1. Обсуждение результатов образовательной май Заведующий, заместитель деятельности за год. заведующего 2. Планирование образовательной деятельности на июнь-август Заведующий, заместитель следующий учебный год с учетом мнения родителей заведующего (законных представителей). 2 1.6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА № 1 2. 3. Содержание работы Организация обзора методической литературы (новинок), журналов «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Логопед», «Воспитатель» (с приложением), «Психолог ДОО» (интернет-ресурсы). Организация выставки Примерных ОО Программ, педагогических и здоровьесберегающих технологий по всем направлениям воспитания и развития детей дошкольного возраста, методических разработок, диагностического материала по выявлению уровня развития психических процессов, умений в разных видах детской деятельности. Пополнение методического кабинета новыми разработками: - совместных мероприятий (проектов) по здоровьесберегающим технологиям, по нравственно-патриотическому воспитанию; - разработками методического сопровождения Дата В течение года Заместитель заведующего Ответственный октябрь Заместитель заведующего январь Заместитель заведующего Отметка о выполнении. 23 4. 5. 6 7 8 сюжетно-ролевых игр разной тематики, разработками планирования совместной деятельности взрослых и детей по освоению различных культурных практик на основе комплексно-тематического принципа планирования деятельности и принципа построения ОП на основе субъект – субъектных отношений взрослых с детьми; - разработками разных форм работы с детьми дошкольного возраста по профилактике вредных привычек, формированию ЗОЖ. Ведение сайта ДОО – подготовка консультативных материалов для родителей. Страничка на сайте ДОО реализация Программы развития Оформление пакета документов: - по индивидуальному сопровождению детей (ИОМ детей, паспорта ЗОЖ, портфолио ребенка). Продолжить работу по изучению и оформлению материалов в помощь воспитателям по организации комплексного сопровождения детей, нуждающихся в коррекции нарушений развития речи. Осуществление подготовки педагогических кадров к аттестации:- оформление информационного стенда (графики проведения аттестации, ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению портфолио). Создание информационной базы здоровья детей, физического развития, физической подготовленности. Обновление оформление родительских уголков. Организация работы по реализации пилотных проектов в ДОУ. Организация выставок, конкурсов 1 Организация выставок: -к датам народного календаря; к праздникам; 9 сентябрь Заместитель заведующего В течение года Заместитель заведующего В течение года года Заместитель заведующего В течение года Заместитель заведующего В течение года В течение года Заместитель заведующего В течение года Заместитель заведующего Заместитель заведующего 24 2 к педсоветам, семинарам и др. формам работы с педагогическими кадрами; - по новинкам методической литературы; - по подготовке прогулочных участков к разным временам года; - подвижные игры с детьми на свежем воздухе в разное время года; - техника безопасности и профилактика травматизма у детей на прогулке. - Подготовка выставки новинок методической литературы, подписных изданий, аннотированных библиографических списков и указателей литературы по вопросам дефектологии, коррекционной педагогики, - Программ и педагогических технологий по социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию, оздоровлению детей, сюжетно-ролевой игре. - Организация и проведение смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году». - Организация смотра коррекционной среды (пополнения, изменения), специальных коррекционных пособий, дидактического материала для организации совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей. - Организация выставки поделок «Елочка красавица, детям очень нравится!», выставка портретов к Дню Матери. - Организация смотра уголков для родителей. - Организация смотра – конкурса зимних участков. - Организация тематических выставок. - Выставки детских работ по темам «Милой мамочке моей», «К дню защитника Отечества», «Любимый город». В течение года Заместитель заведующего 1.7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ 1.7.1 Наставничество 1.7.2. Посещение занятий 25 1.7.3. Консультации по оформлению документации и проведению занятий 1.7.4 Систематический контроль за педагогической деятельностью 1.8. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - совершенствование образовательной деятельности 1. Оптимизация образовательной деятельности в рамках взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогическими работниками, родителями (законными представителями), социальными и сетевыми партнерами). Организация и развитие развивающей предметно пространственной среды (РППС). № 1. 2. 3. 4. Содержание и формы работы Обустройство и использование свободных помещений в образовательной организации для дополнительного образования технической направленности. Накопление и использование разнообразных полифункциональных предметов и материалов (разноцветные кусочки ткани могут быть использованы для аппликации или для пошива кукольной одежды, природный и бросовый материал и т.д.) В оформлении пространства отражать тематическое планирование, учитывать интересы детей в настоящий момент (напр., реализуемые в настоящий момент темы, детские проекты, идеи). Совместное оформление интерьера группы и помещений образовательной организации для реализации творческого потенциала воспитанников, в том числе через совместную деятельность с другими участниками образовательных отношений. Дата Ответственный В течение года Заместитель заведующего, педагогические работники В течение года Заместитель заведующего, педагогические работники В течение года Заместитель заведующего, педагогические работники В течение года Заместитель заведующего, педагогические работники Отметка о выполнении Удовлетворение воспитанников в свободной самостоятельной деятельности и развитие их творческих способностей. № 1. 2. Содержание и формы работы Разработка комплекса управленческих мероприятий между образовательными организациями по направлению свободной самостоятельной деятельности воспитанников и развитие их творческих способностей. Реализация комплекса управленческих мероприятий между образовательными организациями по направлению свободной Дата Ответственный сентябрь Заведующий, заместитель заведующего В течение года Заведующий, заместитель заведующего Отметка о выполнении 26 3. самостоятельной деятельности воспитанников и развитие их творческих способностей. Анализ и обсуждение результатов комплекса управленческих мероприятий между образовательными организациями по направлению свободной самостоятельной деятельности воспитанников и развитие их творческих способностей со всеми участниками образовательных отношений. май Заведующий, заместитель заведующего Психологическая поддержка коллектива образовательной организации. № 1. 2. 3. 4. Содержание и формы работы Дата Ответственный Проведение с педагогами психологических тренингов и видеотренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам поиска форм и методов работы с воспитанниками, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Наблюдение за деятельностью с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Проведение психологических тренингов, коммуникативных игр на сплочение коллектива. В течение года Заведующий, заместитель заведующего В течение года Заведующий, заместитель заведующего В течение года Заведующий, заместитель заведующего В течение года Заведующий, заместитель заведующего Отметка о выполнении 2 раздел. Организационно-производственная деятельность № Содержание и формы работы 2.1. Нормативно - правовая деятельность в ДОО: 2.1.1 Издание приказов: о проведении инструктажей по ЖО и ЗД, ТБ, ОТ, противопожарного режима; о возложении ответственности за состояние пожарной безопасности, охраны труда, электробезопасности; о порядке аттестации педагогических работников; о комплектовании групп; Дата август Ответственный Отметка о выполнении Заведующий Заведующий хозяйством сентябрь январь Заместитель заведующего Заведующий август в течении 27 года о реализации Программы развития (3 этап) август Издание приказов по распоряжениям вышестоящих организаций (по мере поступления) Утверждение: штатного расписания, тарификационного списка, учебных планов, июньрасписания занятий сентябрь календарного учебного графика июньрабочих программ, образовательной программы, сентябрь графика работы сотрудников, 2.1.3 реализации проектов различной направленности. августоктябрь Заключение договоров с родителями (законными представителями), организациями Оформление личных дел на вновь поступивших 2.1.4 детей январь Составление плана курсовой подготовки и 2.1.5 переподготовки пед.кадров декабрь 2.1.6 Оформление пакета документов по ППк 2.1.7 Составление графика отпусков декабрь Утверждение плана работы комиссии по охране 2.1.8 труда май 2.1.9 Проведение самообследования ДОО Комплектование 2024-2025 г.г. 2.2. Организационная деятельность, оперативные совещания 2.2.1 Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и в течение здоровья детей года Рейд комиссии по ОТ. Проведение учебно-тренировочного занятия с сотрудниками и детьми по отработке плана эвакуации на случай ЧС Подготовка здания к зиме 2.2.2 Инструктаж «ТБ при проведении новогодних утренников» Инструктаж «Об охране жизни и здоровья детей в зимний период» 2.2.3 Рейд администрации по безопасности рабочих мест. Проведение текущих инструктажей по пожарной 2.1.2 Заведующий Заведующий Заместитель заведующего Заведующий Делопроизводитель Заместитель заведующего Заведующий Заведующий Заведующий хозяйством Специалист по ОТ Заместитель заведующего 28 безопасности Инструктаж «Организация охраны жизни и здоровья детей в ДОО в летний период» 2.3. Общее собрание работников 2.3.1 Принятие решений, относящихся к общим вопросам деятельности МБДОУ. Компетенция Общего собрания работников принимать Устав МБДОУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу; принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения, предусмотренных Уставом; разрабатывать Коллективный договор, вносить изменения и дополнения, обсуждать вопросы ОТ 2.4. Производственные совещания 2.4.1 1. Охрана труда, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда. Состояние оздоровительной работы с детьми. Подготовка к работе с детьми в новом уч. году. 2. Соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей, соблюдение санэпидрежима сотрудниками ДОО. Выполнение методических рекомендаций по организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения (гигиенический аспект), щадящего режима для часто болеющих дошкольников. 3. Культура педагогического общения как условие формирования коммуникативных умений у дошкольников. Речь взрослого – образец для подражания для детей. 4. Подготовка к оздоровительной работе с детьми в летний период. 2.5. Консультации для обслуживающего персонала 2.5.1 1.Значение согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя для успешного воспитания, развития и оздоровления детей, сохранения их 2.2.4 В течение года Заведующий В течение года Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего В течение года Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего 29 психофизического здоровья. 2.Значение комфортного психологического климата в группе для обеспечения психологического здоровья и эмоционального благополучия детей. 3.Соблюдение норм санэпидрежима, проведение оздоровительных мероприятий в комплексе – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.Профилактика ВИЧ, СПИД, наркомании, алкоголизма, ДДТТ 2.6. Инструктажи для сотрудников ДОО 2.6.1 1.ВИЧ, СПИД, наркомании, алкоголизма. 2.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. 3.Инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. 4.Инструктаж по соблюдению пожарной безопасности. 5.Инструктаж по организации жизни детей в зимний период. (весенний, осенний, летний) 6.Инструктаж по проведению летних оздоровительных мероприятий с детьми. 7.Инструктаж по организации и проведению массовых мероприятий (праздники, развлечения, спортивные соревнования). 8.Инструктаж по выходам с детьми за пределы ДОО. В течение года Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего План – график производственных собраний Сроки Сентябрь Январь Тема Правила внутреннего трудового распорядка Охрана труда Апрель Отчетное собрание Содержание Ответственный 1.Ознакомление с правила внутреннего трудового распорядка. Заведующий 2.Итоги рейда «Соблюдение правил внутреннего распорядка» 1.Итоги рейда «Соблюдение техники безопасности и охраны Заведующий труда» 2.Анализ заболеваемости сотрудников. 1. Итоги работы коллегиальных органов. Заведующий 30 1. 2. 3. 4. 2. Реализация Программы развития ДОО. 3. Данные мониторинга «Комплектование 2023-2024 гг.» Оперативки Содержание и формы работы Сроки Ответственный Составление плана работы и его 1 раз в неделю Заведующий выполнение административной группой. Результаты тематических По плану проверок и обзорного контроля. Организация детского питания в 1 раз в 10 дней ДОО. Производственная По необходимость. необходимости Отметка о выполнении 3 раздел. Экспертно-аналитическая деятельность № Содержание и формы работы 3.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ 1 2 3 Применение здоровьесберегающей системы, здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, системный интегрированный подход к организации процессов воспитания, обучения, коррекции недостатков развития речи детей, как условие укрепления их психофизического здоровья. Создание условий для включение семьи в педагогический процесс. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников. 3.2. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Заведующего 1 Соблюдение правил внутреннего распорядка. 2 Уровень подготовки и проведение родительских собраний. Дата Ответственный ноябрь Заведующий Заместитель заведующего январь Заведующий. Заместитель заведующего Заведующий Заместитель заведующего май в течение года 1 раз в квартал Отметка о выполнении Заведующий 31 3 Оснащенность групп и готовность к учебному году. Сентябрь 4 Создание условий для воспитания, обучения и укрепления здоровья детей. Результаты выполнения решений педсоветов. В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года 5 7 Соблюдение режима дня и организация жизни детей с учетом специфики сезона, дня недели. Соблюдение техники безопасности. 8 Соблюдение санэпид. Режима. 9 Организация питания. 6 Соблюдения санитарных требований Роспотребнадзора к утреннему фильтру, работе с детьми и санитарному состоянию групп. Заместителя заведующего 1 Подготовка и проведение образовательной деятельности. 2 Организация двигательного режима в ДОО в течение дня. 3 Организация прогулки. 4 Проверка документации: - рабочие программы; - табели посещаемости; - планирование работы с родителями; - организация и проведение родительских собраний; - организационно – методическая документация учителя – логопеда, учителя-дефектолога, педагогапсихолога; - организационно – методическая документация музыкального руководителя, инструктора по ФК 5 Соблюдение режима дня. 6 Решение педагогами программных образовательных задач в ходе проведения режимных моментов. 7 Организация самостоятельной деятельности. 10 1 раз в нед. Заместитель заведующего 1 раз в нед 1 раз в мес. в течение года 1 раз в мес. 1 раз в нед 1 раз в нед 32 8 9 Соблюдение расписания НОД. Проведение итоговых мероприятий. 10 12 Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми в режиме дня. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми на занятиях всех видов. Занятия по индивидуальным образовательным маршрутам с детьми, рассмотренными на консилиуме. Индивидуальная работа с детьми для выполнения программы с учётом их возможностей, особенностей, интересов. Подготовка к занятиям педагогов, специалистов. Прохождение КПК 13 Реализация пилотных проектов МБДОУ 11 Медицинской сестры 1 Соблюдение санитарных правил и норм устройства и содержания. 2 Режим дня. 4 Медико-педагогический контроль за физкультурными занятиями. Организации питания. 5 Медицинский осмотр воспитанников. 3 6 Оздоровительные и профилактические процедуры. Заместитель заведующего по АХЧ 1 Контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения, ФХД. 2 Расходование материалов, энерго-водных ресурсов. 3 Состояние помещения ДОО и территории. 4 Соблюдение санэпид. режима и норм СанПиН. 1 раз в мес 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в месяц 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в Медсестра неделю 1 раз в неделю 2 раза в год 1 раз в неделю 1 раз в квартал 1 раз в месяц 1 раз в месяц Заведующий хозяйством 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в нед. 33 4 раздел. Профилактическая деятельность № Содержание и форма работы Работа с кадрами: 1 Оперативки с сотрудниками на мед. темы и по соблюдению сан. технических условий. Консультации на медицинские темы (по плану медсестры). Практикумы по оказанию первой помощи пострадавшим -ушибы, ссадины, открытые раны; -ожоги; -попадание инородных тел в гортань, ухо, нос, глаза. Техника учёбы с персоналом. Инструктаж с вновь поступившими на работу по соблюдению сан. эпид. режиму. Информационная поддержка: -антропометрия; -состояние здоровья детей; -анализ заболеваемости детей Собрания по результатам работы по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей - методические мероприятия по повышению ИКТкомпетентности педагогов в использовании дистанционных образовательных технологий, - мероприятия по организации работы творческой группы по дистанционному взаимодействию с родителями. Работа с детьми: 1 Оздоровительная работа с детьми: -проведение закаливания; -физкультурная работа с детьми; -двигательный режим; -кислородные коктейли; -витаминизация третьего блюда; -полоскание рта; Сроки Ответственный в течение года Заведующий Заместитель заведующего Заведующий хозяйством Медсестра в течение года Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели Специалисты Медсестра Отметка о выполнении 34 -утренний приём и прогулки на воздухе. Лечебно-профилактическая работа с детьми: Проведение специальных оздоровительных мероприятий с детьми с нарушением речи (артикуляционные гимнастики, уголки уединения). Вакцинация детей. Мониторинг детской заболеваемости. Контроль над ведением культурно-оздровительной работы. Работа с часто болеющими детьми: Мониторинг состояния здоровья. Выполнение предписания врачей. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. Работа с детьми по детскому саду: Беседы с детьми о строении тела человека и правила ухода за ним. Посещение занятий по формированию привычек к здоровому образу жизни и охране жизнедеятельности. Профилактика заболеваний, ПДД, ДДТТ Работа с родителями 1 Санпросвет работа с родителями (по плану медсестры). Выпуск сан.бюллетеней и наглядной агитации для родителей по КВИ, КИНЭ, ОРВИ, ДДТТ Проведение консультаций с родителями на медицинские темы (по плану медсестры). Проведение круглых столов по пропаганде здорового образа жизни Индивидуальные беседы с родителями. Реализация программы «Здоровый малыш», через совместную проектную деятельность всех участников образовательных отношений Привлечение к совместным мероприятиям по ЗОЖ в течение года Заведующий Заместитель заведующего Воспитатели Специалисты Медсестра Мероприятия в дистанционном формате. 35 5 раздел Административно – хозяйственная деятельность и оснащение образовательного процесса. № 1 Содержание и форма работы Работа по благоустройству территории. Составление плана развития МТБ. Организация работы по подготовке помещений ДОО к новому учебному году. Сроки в течение года в течение года Работа по созданию предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО. Работа по разработке новых локальных актов, Устава ДОО, других нормативных документов (в соответствии с «Законом об образовании в РФ». Работа по оформлению ДОО: новые стенды, фотовыставки к презентации ДОО. в течение года Подача заявок на курсы повышения квалификации, на обучение по охране труда, пожарной безопасности. Заседания административного совета по охране труда (результаты обследования здания, помещений ДОО, территории, аттестации рабочих мест). Рейды по проверке санитарного состояния групп. в течение года 9 Организация мероприятий по подготовке ДОО к зимнему периоду. в течение года 10 Приобретение необходимой инвентаря, игрушек. мягкого в течение года 11 Организация ремонтных работ в помещении и на территории ДОО. Инвентаризация и проведение списания малоценного и ценного инвентаря. в течение года в течение года 2 3 4 5 6 7 8 12. мебели, в течение года в течение года в течение года в течение года Ответственный Заведующий Заведующий хозяйством Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Заведующий Заведующий хозяйством Отметка о выполнении Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Заведующий Заведующий хозяйством Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Медсестра Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Медсестра Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего Заведующий Заведующий хозяйством Заведующий Заведующий хозяйством 36 Приобретение песка, земли, торфа, построек, МАФ для игр на участке ДОО. Организация выращивания цветочной и овощной рассады. в течение года в течение года 15 Организация обрезки деревьев и кустарников, оформление цветников. в течение года 16 Работа по привлечению дополнительных денежных средств на развитие ДОО (по договорам дарения, спонсорская помощь). Организация работы по оформлению ДОО к праздникам, тематическим дням, участию в конкурсах, выставках. Составление графика отпусков. Просмотр личных дел и трудовых книжек. в течение года 13 14 17 18 Заведующий Заведующий хозяйством Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего педагоги Заведующий Заведующий хозяйством Заместитель заведующего педагоги Заведующий в течение года Заведующий Заместитель заведующего педагоги Заведующий Делопроизводитель в течение года 6 раздел Показатели эффективности совершенствования качества образовательной деятельности. № Наименование контрольного показателя 1. Доля педагогов прошедших обучение инновационным технологиям (КПК) Доля педагогов участвующих в реализации инновационной деятельности и работающих в экспериментальной деятельности Доля модернизированной образовательной среды Доля оснащения методическим оснащением Доля обеспечение информационно библиотечными ресурсами Доля педагогов участвующих в методическом объединении на уровне образовательной организации Доля родителей (законных представителей) включенных в образовательную деятельность 2. 3. 4. 5. 6. 7. Единица измерения показателя % Текущее значение показателя 10 Планируемое значение показателя 100 % 10 40 % % % 0 50 0 50 75 30-40 % 10 100 % 29 45 37 8. 9. 10. 11. Доля положительных отзывов всех участников образовательных отношений Реализация плана мероприятий по взаимодействию с социальными и сетевыми партнерами Доля детей участвующих в конкурсах различного уровня Выполнение годового плана работы % 25 45 % 0 90-100 % 70 80 % 0 100 38