Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ №88

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ с изменениями от 17
февраля 2023 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 года « 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» с изменениями от 01 декабря
2022 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями от 14.12.2017года, Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» с изменениями от 06 мая 2022, Уставом Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 88 и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении – детском саду № 88 (далее
МБДОУ), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и
контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении
мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в МБДОУ.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью
системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности МБДОУ.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5.
Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования МБДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители (законные
представители), педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур
аттестации работников МБДОУ.
1.6.
МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7.
Положение распространяется на деятельность всех работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором,
в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8.
В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральной образовательной программы дошкольного образования, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.

Система оценки качества дошкольного образования – совокупность

2

взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.

Качество образования дошкольного образования – это соответствие
системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых
результатов ожиданиям и требованиям государства (федеральная образовательная
программа дошкольного образования), общества и различных групп потребителей: детей,
родителей (законных представителей), педагогов МБДОУ, учителей начальной школы
(учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)

Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
образовательной программы в МБДОУ осуществляется не за образовательными
результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению
детьми определенных образовательных результатов. Используемые в МБДОУ критерии
оценки эффективности деятельности отдельных работников построены на показателях,
характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы.

Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности,
реализуемой
МБДОУ,
заданным
требованиям
федеральной
образовательной программы и образовательной программы дошкольного образования
направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в
процессе образовательной деятельности.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния, условий и
результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.9.
Оценка качества образования может осуществляется посредством:

системы контрольно-инспекционной деятельности;

общественной экспертизы качества образования;

мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:

образовательная статистика;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников МБДОУ;

3


посещение мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ;

отчет о результатах самообследования МБДОУ.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:

качество процессов;

качество
условий
(программно-методические,
материальнотехнические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования
включает несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели.
Области качества мониторинга качества дошкольного образования:

образовательные ориентиры;

образовательная программа;

содержание образовательной деятельности;

образовательная деятельность воспитанников;

образовательные условия;

условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностямиздоровья;

взаимодействие с родителями (законными представителями);

здоровье, безопасность и повседневный уход;

управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях
качества показатели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы МБДОУ за предыдущий период, в
соответствии с проблемами и задачами.
1.14. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа заведующего МБДОУ в количестве 3-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового
плана работы МБДОУ.
2.
Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1.
Целями ВСОКО являются:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ;

получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;

предоставления всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг припринятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ.
2.2.
Задачами построения внутренней системы оценки качества образования
являются:

4


формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
МБДОУ;

определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности федеральной образовательной программе дошкольного образования;

определение степени соответствия образовательных программ с учетом
запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка
уровня
индивидуальных
образовательных
достижений
воспитанников;

определение степени соответствия качества
образования
в
рамках
мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным
стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;

определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям воспитанников;

определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

расширение общественного участия в управлении образованием в МБДОУ;

содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.

2.3.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

преемственности
в
образовательной
политике,
интеграции
в
общероссийскую систему оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;

повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней

5

управления;

сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образованияв детском саду.
3.
Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1.
Организационная структура МБДОУ, занимающаяся ВСОКО и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей
группы, совета родителей МБДОУ.
3.2.
Администрация дошкольного образовательного учреждения, совет
родителей МБДОУ:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО МБДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего и
контролирует их исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования МБДОУ, участвует в этих
мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском
саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне
МБДОУ;

организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников МБДОУ и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

формирует информационно-аналитические материалы по результатам
(анализ работы МБДОУ за учебный год, самообследование деятельности МБДОУ);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3.
Экспертная рабочая группа:

создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;

разрабатывает методики ВСОКО;

участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МБДОУ;

готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;

обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в МБДОУ контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования
по вопросам качества образования.
3.4.
Педагогический совет МБДОУ:

принимает участие в формировании информационных запросов основных

6

пользователей ВСОКО МБДОУ;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в МБДОУ;

содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МБДОУ;

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности в МБДОУ;

содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам
образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
4.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется
на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности МБДОУ,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:

определение основных показателей, инструментария,

определение ответственных лиц,

подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:

сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:

анализ полученных результатов,

сопоставление результатов с нормативными показателями,

установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:

предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива,

разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
4.4.
Предметом системы оценки качества образования являются:

качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО МБДОУ;

качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых
и реализуемых в МБДОУ, условия их реализации;

воспитательная работа;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;

эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности МБДОУ;

состояние здоровья воспитанников.

7

4.5.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО может
включать в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:

наличие диагностического минимума для психолого-педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;

наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;

наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;

наличие
организационно-методического
сопровождения
процесса
реализации ОП/АОП ДО, том числе, в плане взаимодействия с социумом;

оценка возможности предоставления информации о ОП/АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;

оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:

укомплектованность кадрами;

образовательный ценз педагогов;

соответствие профессиональным компетенциям;

уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
аттестацию);

динамика роста категорийности;

результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);

наличие кадровой стратегии;

наличие персонифицированных программ наставничества, ИОМ, планов
самообразования.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:

оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;

оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;

оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ,
ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;

информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:

финансовое обеспечение реализации ОП/АОП ДО МБДОУ осуществляется
исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
федеральным образовательной программы дошкольного образования;

организация образовательной среды и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность);

наличие условий для инклюзивного образования;

8


наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
4.6.
Содержание процедуры оценки системы качества организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:

рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП дошкольного образования);

качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, изобразительной,
физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;

качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;

качества построения сотрудничества с родителями (законными
представителями) воспитанников.
4.7.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
ДО включает в себя оценку:

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП дошкольного
образования;

динамики показателей здоровья детей;

динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;

уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);

уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к
образовательной деятельности;

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в МБДОУ.
4.8.
Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ может составляться план функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в котором будут определены формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность,
ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования деятельности ДОУ на учебный год.
4.9.
Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:

сбор информации на основе используемых методик;

анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;

рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ;

выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;

формулирование основных стратегических направлений
развития образовательнойдеятельности на основе анализа полученных данных.
4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности МБДОУ.
4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.12. Периодичность проведения ВСОКО – не менее одного раза в два года, в
итоге составляется аналитический отчёт.

9

4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга могут готовятся
соответствующие документы – аналитические справки и приказы, отчеты со схемами,
таблицами,
графиками,
диаграммами,
обработанные
с
использованием
стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование,
которые доводятся до сведения педагогического коллектива МБДОУ, учредителя,
родителей (законных представителей).
4.14. Результаты
мониторинга
являются
основанием
для
принятия
административных решений на уровне МБДОУ.
4.15. Администрация МБДОУ может ежегодно публиковать доклад о состоянии
качества образования на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет.
5.
Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
МБДОУ;

размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте МБДОУ.
5.2.
Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования устанавливаются нормативными документами.
6.
Заключительные положения
6.1.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом МБДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
МБДОУ.
6.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
6.3.
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.

1
0

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ –
детского сада № 88
________________Л.Н. Тупицына
подпись

Приказ №

расшифровка подписи

____от.............

2023г.

Примерная программа внутреннего мониторинга
качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 88

1
1

№
Направления
п/п
мониторинга
1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
безопасности
участников
образовательной
деятельности

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Предмет мониторинга
1.Требования к зданию и участку
МБДОУ
2.Требования к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к набору и
площадям МБДОУ,
оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному освещению
5.Требование к санитарному
состоянию и содержанию
помещений
6.Требования пожарной
безопасности
7.Требования по охране жизни и
здоровья воспитанников

Анализ заболеваемости

Организация оздоровления
воспитанников МБДОУ

Индикаторы
Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования от
общего числа опрошенных родителей,
дети которых посещают дошкольное
образовательное учреждение.
Отсутствие нарушений.

Периодичность
1 раза в год
1 раза в год
1 раза в год

Ответственные
Заведующий,
Завхоз,
ответственные за
ТБ, ОТ, пожарную
безопасность и ГО,
ЧС

Коллегиальный
орган
Общее собрание
трудового
коллектива
МБДОУ

Итоговая
статистика
Аналитическая
справка

1 раза в год
в течение года
1 раз в квартал
- соответствие состояния территории,
здания;
- наличие оснащенности помещений в
соответствии с СанПин
- наличие специалистов (медработник,
инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед)
- сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива
- наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования
Снижение показателей уровня
заболеваемости воспитанников.

2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
ежемесячно

Заведующий,
медицинская
сестра

Анализ физического развития
воспитанников

Наличие физкультурно-оздоровительных
мероприятий в группе
Количество дней, пропущенным одним
ребенком по болезни
Индекс здоровья
Повышение уровня физического развития
воспитанников

2 раза в год

Старшая
медсестра,
воспитатели

Анализ организации питания

Выполнение норм питания на одного

1 раз в 20 дней

Заведующий,

Заместитель
заведующего

Общее собрание
трудового
коллектива ДОУ

Показатели
заболеваемости,
аналитические
справки

Педагогический
совет
% высокого,
среднего и низкого
уровня
Общее собрание

Справка

12

воспитанников

ребенка

медицинская
сестра

трудового
коллектива ДОУ

3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ОП/АОП ДО
МБДОУ

- Материально-техническая база
(МТБ) МБДОУ

Соответствие МТБ современным
требованиям

2 раза в год

Заведующий,
завхоз

Общее собрание
работников
МБДОУ

- Развивающая предметнопространственная среда (РППС)
МБДОУ
- Оснащение воспитательнообразовательной деятельности
- Наличие игрового
оборудования по принципу
гендерной педагогики
- Соответствие требованиям игр
игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции
- Использование ИКТ технологий
в образовательной деятельности
- Учебно-методический комплект

Соответствие РППС требованиям ФОП
ДО и ОП/АОП ДО МБДОУ

1 раз в год

- % оснащенности для организации
совместной и самостоятельной
деятельности взрослого и воспитанников;
- % оснащенности методическим
материалом;
- наличие разнообразных игр и игрушек;
- использование образовательных
технологий деятельностного типа
- % соответствия примерного перечня
детских игр игрушек, дидактического
материала, издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования для
продуктивной деятельности в группе
- % наличия оборудования для
познавательно- исследовательской
деятельности в группе;
- % наличия материалов и
оборудования для двигательной
активности в группе;
- % наличия оборудования для
организации музыкальнохудожественной, коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в МБДОУ
Соответствие требованиям ОП/АОПДО
МБДОУ

1 раз в год

Заместитель
заведующего

Педагогический
совет

4. Соблюдение
требований к
психологопедагогическим

- наличие диагностического
минимума для психологопедагогического отслеживания
динамики развития

Соответствие требованиям ОП/АОПДО
МБДОУ

1 раз в год

Заместитель
заведующего

Педагогический
совет

Заместитель
заведующего

Аналитическая
справка

Педагогический
совет

Аналитическая
справка на конец
учебного года

13

условиям
реализации
ОП/АОП ДО
МБДОУ

5. Готовность к

воспитанников, в том числе
измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие условий для
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем со
здоровьем;
- наличие консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по вопросам
коррекции, образования
воспитанников, инклюзивного
образования;
- наличие организационнометодического сопровождения
процесса реализации ОП/АОП
ДО МБДОУ, в том
числе, в плане взаимодействия
с социумом;
- оценка возможности
предоставления информации о
ОП/АОП ДО МБДОУ семьям
воспитанников и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в
образовательную деятельность,
а также широкой
общественности;
- оценка эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.
Диагностика целевых

- % готовности к школьному обучению

1 раз в год

Воспитатели

Педагогический

% готовности

14

дальнейшему
обучению

показателей

- % освоения ОП/АОП ДО МБДОУ
2 раза в год

6. Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарённых детей
7. Уровень
профессиональной
компетентности
кадров.

Условия, способствующие
выявлению и развитию
талантливых и одаренных
детей

- Доля воспитанников, принимающих
участие в конкурсах различного уровня в
общей численности воспитанников

-Укомплектованность кадрами

% укомплектованности
квалифицированными кадрами

- Прохождение КПК

- Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности педагогических
работников дошкольного учреждения
- Удельный вес численности
педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих
высшую и первую квалификационные
категории, в общей численности
педагогов дошкольного образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования;
-Наличие и актуальное наполнение сайта

- Аттестация педагогических
кадров

8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального
населения
задания
качеством
- Опрос родителей
предоставляемых
услуг в ДОУ

2 раза в год

подготовительных
групп, педагогпсихолог, учителялогопеды, учительдефектолог
Заместитель
заведующего

1 раз в год
(апрель-май)

Заместитель
заведующего по
УВР
Заместитель
заведующего

ежеквартально

Заведующий

1 раз в год
(апрель-май)

совет

% уровня освоения
ОП/АОП ДО
МБДОУ

Педагогический
совет

% детей,
участников
конкурсов

Педагогический
совет

% выполнения
плана

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией

Педагогический
совет

Отчет о
выполнении
Аналитическая
справка

2 раза в год

Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего

План мероприятий

в течение года

ежемесячно

Заместитель
заведующего

Акт
самообследования

- Взаимодействие с родителями

- Информационная открытость

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».