РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В МБДОУ № 88

Ценности воспитания

Это его человеческие смыслы, общественно одобряемые и передаваемые из поколения в поколение образцы педагогической культуры, запечатленные в культурном облике человека, его сознании, образцах воспитательных отношений, в педагогических теориях, системах, технологиях.

•Ценность зерна определяется его урожайностью,

•Ценность человека, той пользой, которую он может принести своему ближнему.

(Г.Джузеппе)

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

На основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в понятие «воспитание» были внесены дополнения.

Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Цель программы воспитания МБДОУ - детского сада № 88 это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, через приобщение ребенка раннего и дошкольного возраста к традициям семьи, общества, государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве с опорой на духовно-нравственные и социокультурные ценности, отечественные традиции и праздники.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.      Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих задач:

ü  Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

ü  Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;Хочу такой сайт

ü  Воспитание чувств собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

ü  Объединение воспитательных ресурсов семьи и МБДОУ на основе традиционных ценностей семьи и общества;

ü  Установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей.

Процесс воспитания в МБДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников:

ü  позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной  деятельности ребенка в изменяющемся мире;

ü  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ и детей). Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития;

ü  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы воспитания;

ü  партнерство МБДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной программы. Сотрудники МБДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.

ü  сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.


Приказ о внесении изменений в ООП ОП ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении годового плана, программы воспитания, календарного плана и т.д..pdf (скачать) (посмотреть)
Программа воспитания (приложение к ООП ОП ДО).pdf (скачать) (посмотреть)
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация программы воспитания.pdf (скачать) (посмотреть)

Выписки из протоколов

19.04.2023

Выписка из протокола педагогического совета о внесении изменений в рабочую программу воспитания.pdf (скачать) (посмотреть)
Выписка из протокола заседания Совета родителей от 25.05.2022г. о внесении изменений в программу воспитания.pdf (скачать) (посмотреть)
Выписка из протокола заседания совета родителей о согласовании программы воспитания.pdf (скачать) (посмотреть)
Выписка из протокола Педагогического совета об утверждении программы воспитания.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».